Получи документы

Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода»

Наталья Кубарева
Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода»

Программное содержание:

1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей.

2. дать детям знание, откуда пришла вода.

3. развивать умение проводить эксперименты с водой (тает, окрашивается, меняет форму)

4. закреплять свойства воды: прозрачная, жидкая, твердая.

5. воспитывать любовь к природе и ее ресурсам, развивать познавательную активность детей.

Предварительная работа:

1) занятие «теплая капелька»

2) занятие «Море, озеро, река».

3) заучивание стихотворения к занятию.

Публикация «Конспект: „Познавательно-исследовательская деятельность“ во второй младшей группе Тема: „Королева вода“» размещена в разделах

4) словарная работа с детьми: (твердый, жидкий, прозрачный, бесцветный)

Материал к занятию:

1. одноразовые прозрачные стаканчики.

2. баночки с гуашью 4 цветов

3. формочки

4. мольберты с иллюстрациями «Море», «Озеро», «Река», «Схема поступления воды в дом»

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем. Столы расположены буквой «Г» сзади детей. На мольбертах изображения моря, озера, реки, схемы поступления воды в дом. На столах стаканчики, гуашь.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в замечательную страну «Королевы Воды». Там вы станете маленькими волшебниками и научитесь совершать настоящие чудеса. Готовы? Надо закрыть ладошками глаза и внимательно вслушаться в чудесные звуки волн (звучит музыка «Воды», дети закрывают глаза, по окончании музыки глаза открываются).

Воспитатель: Вот мы и перенеслись в чудесную страну Королевы Воды, но чтобы стать ее настоящими помощниками, вы должны правильно ответить на все вопросы Королевы. Итак, мои маленькие друзья, скажите, где в природе встречается вода?

Дети: Это моря, озера, реки (дети показывают, называя водоемы).

Воспитатель: А вы знаете, откуда мы берем воду, и как вода приходит в наш дом? Вода попадает к нам из водопровода, а туда она попадает из водохранилища, а в водохранилище из рек и озёр.

В каждый дом прибегает река

И бурлит и смеется из крана

Моет нас, засучив рукава

Каждый душ превращая в фонтаны.

Воспитатель: Отлично я назначаю вас своими маленькими помощниками и прошу вас помочь совершить чудесные превращения воды. Займите, пожалуйста, свои места за столами (дети садятся за столы).

Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчик. Я дам вам из своего волшебного сосуда по одному ледяному кубику и прошу вас превратить твердый кубик в жидкость. Что для этого надо?

Дети:

1) налить горячей воды.

2) подождать.

3) поставить на горячую батарею.

4) согреть своим телом.

5) вызвать теплый дождик.

Воспитатель: а вы умеете?

Дети: Да! (проводится пальчиковая игра «Дождик»)

Пальчиками тихо по столу:

«Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей

Только нас не замочи

К нам в окошко постучи»

Ладошки хлопают:

«Дождик, дождик, лей, лей нам с тобою веселей»

Поднимаем руки:

Не боимся сырости, только больше вырастем»

Воспитатель: (проверяя стаканчики) Действительно, ледяные твердые кубики превратились в жидкость (воду) Ребята, вода какая

Дети: прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Превращение у вас получилось отлично.

А теперь второе задание - изменим цвет воды (дети добавляют в воду краску).

Воспитатель: дети, ответьте, какая была вода, и какая стала?

Дети: была вода прозрачная - стала зеленая.

Воспитатель: (Задание №3 - изменим форму, вода принимает форму посуды). Как изменилась форма воды? Как выглядела в стакане?

Дети: В стакане вода в форме стаканчика.

Воспитатель: Молодцы! Итак, сегодня в школе маленьких волшебников воды мы вспомнили, что вода встречается в море, озере, реке, а дома - в водопроводном кране. Вода бывает твердой и жидкой. Вода меняет цвет и форму.

Дети: Да!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде» Цель: Закрепление понятия «воздух», его свойства методом экспериментирования. Задачи: Образовательные: • обогащать и активизировать словарь;.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать). 2. Формировать.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Мы летаем и плаваем» (подготовительная группа) Познавательно-исследовательская деятельность (подготовительная группа) Тема: «Мы летаем и плаваем» Цель: создание социальной ситуации развития.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День рождения снеговичка» Познавательно – исследовательская деятельность в 1 младшей группе. Тема: «День рождения снеговичка». Используемые образовательные области:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа. НОД на тему: «Эта волшебница- вода» Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 18:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД