Экологический проект «Волшебница вода»

Оксана Таипова
Экологический проект «Волшебница вода»

Название: «Волшебница вода»

Объект исследования: вода в нашей жизни.

Проблема: загрязнение воды в природе, нерациональное ее использование.

Цель проекта: Развивать умение видеть волшебство природы на примере воды.

Задачи:

Продолжать формировать у детей основы знаний о воде, ее значимости для существования всего живого на земле.

Познакомить со свойствами, качествами, составом воды, состоянием воды в природе, путем применения практических методов.

Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, т. е. воспитание экологического сознания.

Оформить полученные результаты.

Планируемый результат: получение детьми новых знаний о воде, ее состояниях, составе, значении в природе, бережное отношение к водным ресурсам, формирование культурного экологического поведения.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Длительность: 2 недели.

Автор проекта: Таипова Оксана сергеевна, воспитатель

Место проведения проекта: г. Нижний Тагил, Дзержинский район, МДОУ детский сад «Детство» детский сад № 79.

Участники: воспитатель, дети, родители.

1 этап: подготовительный

Подбор литературы, наглядно-дидактических пособий.

Подбор оборудования для экспериментальной деятельности.

2 этап: реализация проекта.

Занятия познавательного цикла: «Путешествие с капелькой», «Снег и лед».

Занятия по художественной литературе: Чтение стихотворений С. Михалкова «Если», Б. Заходера «Дождик», «Куда спешат головастики», И. Токмаковой «Туман», П. Синявского «Кто не умывается», рассказа Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели». Цель: показать значимость воды при помощи средств художественной литературы.

Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка. Подмосковье», «Сказка о белой льдинке». Цель: наглядно показать значимость сохранения чистоты воды.

Занятие по конструированию: «Ручейки впадают в речку», цель: познакомить с техникой оригами, объяснить строение реки.

Экспериментальная деятельность детей: прогулка «Украсим участок льдинками», цель: показать на практике, как можно нестандартно украсить участок зимой, используя воду; исследование свойств воды «Вода в стакане», цель: наглядно изучить свойства воды.

Организация работы вне занятий: наблюдения на улице во время прогулки и в группе во время режимных моментов, цель: закрепить знания о воде, полученные на занятиях; игры с водой, цель: прививать интерес и бережное отношение к воде.

Подвижные игры: «Мы – капельки», «Ручеек», «Море волнуется». Цель: продолжать формировать у детей интерес к воде, учить подражать звукам и действиям, свойственным воде.

Беседы о правилах поведения в природных условиях. Цель: воспитывать экологически культурных людей.

Рисование на темы: «Ручеек», «Дождик на тропинках», «Обитатели рек», «Ледяные чудеса». Цель: закреплять полученные знания о воде, развивать образное мышление, умение выражать свои мысли с помощью рисунка.

3 этап: Презентация результатов проекта

Проведение вечера загадок и отгадок, цель: закрепить знания о воде, полученные в ходе проекта, развивать образное мышление при помощи загадок разного вида.

Выставка рисунков, цель: научить оценивать результаты своего труда.

Буклет для родителей, цель: заинтересовать родителей темой правильного использования воды и сохранения чистоты водных ресурсов.

Гипотеза:

мы представим, что вода

вдруг исчезла без следа.

Что же станет сразу с нами,

Со зверями и лесами?

Может, нам понравится,

что дождиков не будет,

Что ноги не мараются

И горло не простудим,

Что не надо руки мыть

И утром зубы чистить,

Что можно молоко не пить

И не стирать все вещи.

А может, будем мы скучать

По дождю и снегу,

Поляны будут засыхать

И негде будет бегать.

А как же рыбы без воды,

А как же звери, птицы,

Нет, нужно все обдумать нам,

потом определиться.

Методическое обеспечение: вода, краски, формы для замораживания, DVDпроигрыватель, иллюстрации, компакт-диски, бумага.

Ход работы.

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Наблюдая на прогулках за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, я учу детей видеть красоту природы. На прогулках дети знакомятся со свойствами воды, различными природными явлениями. Знание свойств воды носит как бы вспомогательный характер: оно помогает детям понять особенности среды обитания водных организмов. К примеру: вода прозрачная, пропускает солнечные лучи, следовательно, в реках, озерах, морях живут растения и различные организмы.

Во время бесед объясняю детям правила поведения в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Из этого вместе с детьми делаем вывод – во время отдыха на реке, пруду, озере, родниках вести себя экологически грамотно.

Во время прогулок летом, весной, осенью в качестве объекта для наблюдения предлагала детям обыкновенную лужу, от которой мы стараемся отогнать детей, и к которой все они проявляют большой интерес. Лужа – модель маленького водоёма. Мы наблюдали за её появлением, испарением воды, образованием волн, замерзанием, тем самым определяли свойства воды.

Организуя работу с детьми, старалась, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными их участниками. Хотелось, чтобы каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды. И дети сами делали выводы: бросил мусор в реку – загрязнил дом лягушек, рыб; убрал мусор на берегу – они здоровы; забыл полить комнатное растение – оно погибло по твоей вине.

По итогам целевых прогулок провели рисование на темы: «Ручеек», «Дождик на тропинках», «Обитатели рек», «Ледяные чудеса».

Во время занятий по конструированию сделали кораблики. Этим корабликам из синих полосок бумаги разной длины сделали речку и ручейки. Задачей было разложить полоски так, чтобы ручейки впадали в большую речку.

Рассматривали с детьми зимние, весенние, летние пейзажи. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед и т. д.

Провели с детьми вечер загадок и отгадок о воде.

Проводили подвижные игры: «Мы – капельки», «Ручеек», «Море волнуется».

Для изучения свойств воды мы провели с детьми опыты-занятия: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха. Дети наглядно убедились в данных свойствах.

Результатом всей проведенной работы я хотела бы увидеть практическую работу в каждой семье, поэтому родителям был объявлен конкурс «Вода в нашей жизни». Родители вместе с детьми должны были предоставить рисунок об использовании воды в нашей жизни. В дальнейшем мы планируем развивать тему воды и исследовать ее назначение в промышленности, производстве пищевой продукции, способы очистки и сохранения чистых водоемов в природе.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 января 2014 в 22:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...