Экологический проект «Волшебница вода»

Оксана Таипова
Экологический проект «Волшебница вода»

Название: «Волшебница вода»

Объект исследования: вода в нашей жизни.

Проблема: загрязнение воды в природе, нерациональное ее использование.

Цель проекта: Развивать умение видеть волшебство природы на примере воды.

Задачи:

Продолжать формировать у детей основы знаний о воде, ее значимости для существования всего живого на земле.

Познакомить со свойствами, качествами, составом воды, состоянием воды в природе, путем применения практических методов.

Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, т. е. воспитание экологического сознания.

Оформить полученные результаты.

Планируемый результат: получение детьми новых знаний о воде, ее состояниях, составе, значении в природе, бережное отношение к водным ресурсам, формирование культурного экологического поведения.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Длительность: 2 недели.

Автор проекта: Таипова Оксана сергеевна, воспитатель

Место проведения проекта: г. Нижний Тагил, Дзержинский район, МДОУ детский сад «Детство» детский сад № 79.

Участники: воспитатель, дети, родители.

1 этап: подготовительный

Подбор литературы, наглядно-дидактических пособий.

Подбор оборудования для экспериментальной деятельности.

2 этап: реализация проекта.

Занятия познавательного цикла: «Путешествие с капелькой», «Снег и лед».

Занятия по художественной литературе: Чтение стихотворений С. Михалкова «Если», Б. Заходера «Дождик», «Куда спешат головастики», И. Токмаковой «Туман», П. Синявского «Кто не умывается», рассказа Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели». Цель: показать значимость воды при помощи средств художественной литературы.

Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка. Подмосковье», «Сказка о белой льдинке». Цель: наглядно показать значимость сохранения чистоты воды.

Занятие по конструированию: «Ручейки впадают в речку», цель: познакомить с техникой оригами, объяснить строение реки.

Экспериментальная деятельность детей: прогулка «Украсим участок льдинками», цель: показать на практике, как можно нестандартно украсить участок зимой, используя воду; исследование свойств воды «Вода в стакане», цель: наглядно изучить свойства воды.

Организация работы вне занятий: наблюдения на улице во время прогулки и в группе во время режимных моментов, цель: закрепить знания о воде, полученные на занятиях; игры с водой, цель: прививать интерес и бережное отношение к воде.

Подвижные игры: «Мы – капельки», «Ручеек», «Море волнуется». Цель: продолжать формировать у детей интерес к воде, учить подражать звукам и действиям, свойственным воде.

Беседы о правилах поведения в природных условиях. Цель: воспитывать экологически культурных людей.

Рисование на темы: «Ручеек», «Дождик на тропинках», «Обитатели рек», «Ледяные чудеса». Цель: закреплять полученные знания о воде, развивать образное мышление, умение выражать свои мысли с помощью рисунка.

3 этап: Презентация результатов проекта

Проведение вечера загадок и отгадок, цель: закрепить знания о воде, полученные в ходе проекта, развивать образное мышление при помощи загадок разного вида.

Выставка рисунков, цель: научить оценивать результаты своего труда.

Буклет для родителей, цель: заинтересовать родителей темой правильного использования воды и сохранения чистоты водных ресурсов.

Гипотеза:

мы представим, что вода

вдруг исчезла без следа.

Что же станет сразу с нами,

Со зверями и лесами?

Может, нам понравится,

что дождиков не будет,

Что ноги не мараются

И горло не простудим,

Что не надо руки мыть

И утром зубы чистить,

Что можно молоко не пить

И не стирать все вещи.

А может, будем мы скучать

По дождю и снегу,

Поляны будут засыхать

И негде будет бегать.

А как же рыбы без воды,

А как же звери, птицы,

Нет, нужно все обдумать нам,

потом определиться.

Методическое обеспечение: вода, краски, формы для замораживания, DVDпроигрыватель, иллюстрации, компакт-диски, бумага.

Ход работы.

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Наблюдая на прогулках за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, я учу детей видеть красоту природы. На прогулках дети знакомятся со свойствами воды, различными природными явлениями. Знание свойств воды носит как бы вспомогательный характер: оно помогает детям понять особенности среды обитания водных организмов. К примеру: вода прозрачная, пропускает солнечные лучи, следовательно, в реках, озерах, морях живут растения и различные организмы.

Во время бесед объясняю детям правила поведения в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Из этого вместе с детьми делаем вывод – во время отдыха на реке, пруду, озере, родниках вести себя экологически грамотно.

Во время прогулок летом, весной, осенью в качестве объекта для наблюдения предлагала детям обыкновенную лужу, от которой мы стараемся отогнать детей, и к которой все они проявляют большой интерес. Лужа – модель маленького водоёма. Мы наблюдали за её появлением, испарением воды, образованием волн, замерзанием, тем самым определяли свойства воды.

Организуя работу с детьми, старалась, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными их участниками. Хотелось, чтобы каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды. И дети сами делали выводы: бросил мусор в реку – загрязнил дом лягушек, рыб; убрал мусор на берегу – они здоровы; забыл полить комнатное растение – оно погибло по твоей вине.

По итогам целевых прогулок провели рисование на темы: «Ручеек», «Дождик на тропинках», «Обитатели рек», «Ледяные чудеса».

Во время занятий по конструированию сделали кораблики. Этим корабликам из синих полосок бумаги разной длины сделали речку и ручейки. Задачей было разложить полоски так, чтобы ручейки впадали в большую речку.

Рассматривали с детьми зимние, весенние, летние пейзажи. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед и т. д.

Провели с детьми вечер загадок и отгадок о воде.

Проводили подвижные игры: «Мы – капельки», «Ручеек», «Море волнуется».

Для изучения свойств воды мы провели с детьми опыты-занятия: жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха. Дети наглядно убедились в данных свойствах.

Результатом всей проведенной работы я хотела бы увидеть практическую работу в каждой семье, поэтому родителям был объявлен конкурс «Вода в нашей жизни». Родители вместе с детьми должны были предоставить рисунок об использовании воды в нашей жизни. В дальнейшем мы планируем развивать тему воды и исследовать ее назначение в промышленности, производстве пищевой продукции, способы очистки и сохранения чистых водоемов в природе.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 24 января 2014 в 22:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....