Получи документы

Экологический проект «Загадочный мир насекомых»

Татьяна Гераскина
Экологический проект «Загадочный мир насекомых»

Паспорт проекта.

Авторы-разработчики: воспитатель, дети старшей группы.

Участники проекта: дети старшей группы.

Место проведения: МОУ «Детский сад № 22» Красноармейского района Волгограда.

Тип проекта:

По доминирующему методу: исследовательский, творческий.

По характеру содержания: ребенок и природа.

По характеру участия ребенка в проекте: образовательный.

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).

Публикация «Экологический проект „Загадочный мир насекомых“» размещена в разделах

Аннотация. Важнейшие убеждения человека формируются с детства. Поэтому одной из главных нравственных задач, стоящих перед педагогом, воспитать любовь к родине, а значит и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно лишь в том случае, если знакомить ребенка с тайнами природы, показывать интересные моменты из жизни растений и животных.

Именно поэтому мы решили с ребятами провести проект на тему «Загадочный мир насекомых». Наш проект ориентирован на рассмотрение вопросов, которые связаны с многообразием мира насекомых, их образом жизни, а также с ролью насекомых в многоступенчатой экологической пирамиде.

Знание жизни насекомых, их привычек и повадок не только очень интересно, но еще и полезно. Эти маленькие жители нашей планеты всегда вызывают огромный интерес у детей. Им интересно знать, как летает пчела, как кузнечик может так высоко прыгать, почему у бабочки такая яркая окраска, что находится внутри муравейника и т. д.

Данный проект поможет детям заглянуть в интереснейший и загадочный, яркий и красочный мир летающих, ползающих, прыгающих букашек, жучков, паучков – мир насекомых.

Актуальность темы:

Насекомые – это самый многочисленный класс животных на нашей планете. Но к сожалению, дети мало знают о их жизни. Наблюдая за детьми на прогулке, мы заметили, что некоторые дети пытаются, например, оторвать крылья бабочке, растоптать жучка, порвать паутину и т. д. Поэтому мы решили, что детям нужно помочь узнать больше о насекомых, а также научить правильному отношению к ним.

Проблема проекта:

Исходя из актуальности темы нашего проекта, у нас с детьми возникли следующие вопросы:

Для чего нужны насекомые нам и природе?

Почему многие дети уничтожают насекомых?

Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами?

Знают ли дети, как насекомые зимуют?

Приносят ли насекомые пользу или вред?

Что произойдет, если насекомые исчезнут?

Из каких источников можно взять информацию о насекомых?

Цель проекта: создать условия для формирования у детей познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта «Загадочный мир насекомых».

Задачи проекта:

формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук и т. д., их строении, способах их передвижения, условиях жизни, местах их обитания;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, что нас окружает;

развивать эмоциональную отзывчивость;

формировать навыки исследовательской деятельности;

развивать творческие способности детей;

развивать коммуникативные навыки.

Планируемый результат: Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насеко-мых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые игры

- дидактические игры

- заучивание стихотворений и пословиц традиционным способом

- заучивание стихотворений и пословиц с использованием мнемотехники

- чтение художественной литературы

-творческие работы в различной технике исполнения.

Технология проекта и этапы реализации:

I. Подготовительный:

- Накопление педагогами информации по теме проекта: проведение консультаций для родителей, создание информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых и их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин) и т. п.

II. Основной (реализация проекта):

- Проведение намеченных мероприятий.

- Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.

- Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.

III. Заключительный:

Оформление дидактического пособия «Польза и вред насекомых».

Итоги реализации проекта:

Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.

Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и т. д.

Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям, знание о роли насекомых в природе.

Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

Перспектива данного проекта:

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Загадочный мир насекомых»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД