Папки-передвижки

Экологический проект «Загадочный мир обитателей Кроноцкого заповедника»

Олеся Белоусова
Экологический проект «Загадочный мир обитателей Кроноцкого заповедника»

Цель проекта :

привлечь детей к изучению жизни обитателей Кроноцкого заповедника и Южно Камчатского заказника;

сформировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;

воспитание эмоционально-положительного отношения к особо охраняемым природным территориям.

Задачи проекта :

расширить представление детей об обитателях заповедника.

обогатить знания об особенностях животного мира.

формировать экологическую культуру и познавательную деятельность.

развивать любознательность, наблюдательность.

Публикация «Экологический проект „Загадочный мир обитателей Кроноцкого заповедника“» размещена в разделах

уметь обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

Исполнители проекта :

воспитанники и родители подготовительной к школе группы, воспитатель группы, педагоги ДОУ.

Сроки реализации проекта :

октябрь 2011 – март 2012г.

Социально – экологическая проблема :

недостаточные знания детей и родителей об условиях обитания и необходимости сохранения редких видов животных, птиц, рыб.

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Одна из главных задач, стоящих перед педагогами и родителями, - воспитывать любовь к природе. Чувство любви к природе можно привить, если знакомить ребенка с тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой. Заинтересовавшись природой, ребенок полюбит ее, захочет узнать о ней больше. Восприятие природы развивает жизнерадостность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, обижать животных, будет стараться охранять ее.

Природа Камчатки хрупка и ранима. Любой вид растений и животных - явление неповторимое. Исчезнувшие виды нельзя создать заново. Поэтому так важно сохранить на Земле все разнообразие живых организмов.

Одним из эффективных методов работы с детьми является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Проектная деятельность оказывает положительное влияние на развитие дошкольника. В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные.

Новизна проекта заключается в том, что создание проекта способствует решению задач экологического и нравственного воспитания.

Реализация проекта :

I этап – «Модель трех вопросов»

Цель: Уточнение представлений имеющейся информации у детей о жизни обитателей заповедника.

«Модель трех вопросов»

Что мы знаем?

заповедник – это лес, который охраняется от злых людей (Юля, Толя);

•живут в заповед-нике бурый мед-ведь, лиса, соболь, волк (Алиса, Вика, Эмиль);

Что мы можем узнать?

•какие еще живот-ные (птицы, рыбы) живут в заповед-нике (Толя);

•чем они питаются (Артем, Андрей);

•как о них заботятся в заповеднике (Алекса, Толя)

Как мы узнаем это?

•прочитать в книж-ке (Гор, Саша);

•спросить у взрос-лых (Ваня, Ангелина);

•посмотреть фильм (Дима, Лёня)

II этап – Совместная деятельность воспитателя и детей

Цель: Расширять представления детей о животных и растениях; сформировать бережное отношение к природе; вызвать чувства радости и восхищения от общения с природой.

-Рассказы воспитателя, чтение худож. литерату-ры, заучивание стихов, загадок.

-Дидактические игры

-Организация обра-зовательной дея-тельности

-Самостоятельная художественная деятельность детей

-Использование ТСО (просмотр видео-фильмов)

-Создание макета

III этап – создание «Красной книги»с помощью детей и родителей группы.

Цель: Сформировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде.

На протяжении шести месяцев дети подготовительной группы изучали жи-вотных, птиц и растения нашего края, рисовали, лепили обитателей природы, читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации, играли в игры, делали различные поделки. И все для того, чтобы познакомится и выделить те редкие и исчезающие виды, которые нуждаются в защите, бережном отношении жителей нашего края. Результатом знакомства стала «Красная книга», созданная в группе, в которой ребята рассказали и нарисовали редких обитателей заповедника. Все участники проекта испытали необыкновенный эмоциональный подъем!

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Томская писаницаТомская писаница Я живу в Кузбассе. На территории нашего Яшкинского района находится заповедник " Томская писаница". то памятник под открытым небом. Со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Загадочный мир обитателей Кроноцкого заповедника»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 08:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД