Папки-передвижки

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы

Светлана Коваленко
Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы

Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск.

Пояснительная записка

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

o Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Публикация «Экологический проект „Здравствуй, красавица-осень“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

o Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей)и родителей.

o Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

o Принцип психологической комфортности.

Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

В ходе проекта педагог стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

Цель проекта :

- Развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. Продолжать совершенствовать художественно-речевое развитие детей при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову

- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи проекта :

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;

- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

- развивать лексическую, грамматическую, фонетическую стороны речевого развития

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями).

Словарная работа:

- обогащение словаря: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь) ;

- активизация словаря – ранняя, золотая, поздняя, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая,

Вид проекта :

Познавательно-творческий

Срок реализации:

Среднесрочный ( три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь) .

Участники проекта :

Дети, воспитатель, родители.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями, с удовольствием участвуют в продуктивных видах деятельности.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный этап (организационный) ;

2. Основной этап (реализация проекта) ;

3. Завершающий этап (презентация) .

I. Подготовительный этап :

- изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» по экологическому воспитанию дошкольников; подготовила подборку литературы для детей об осени;

- подготовка оборудования для оформления коллективной работы «Волшебница - осень» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии») ;

- оформление выставки поделок из природного материала;

- организация сбора с детьми природного материала;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

- «Домашняя мастерская слова»;

- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.) .

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей;

- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;

- стенд «Календарь осенних событий»;

- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;

- альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».

II. Основной этап:

срок ООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Сентябрь

1. Лепка «Дары осени».

2. Рассматривание картины Шишкина «Рожь».

3. Изготовление панно «Художница - осень» (коллективная работа)

4. Беседа о перелетных птицах.

5. Наблюдение за погодными явлениями на прогулке;

- дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;

- дидактическая «Игра с какого дерева листочек»;

- ведение календаря природы

Октябрь

1. Беседы «Здравствуй осень золотая»; «Поговорим об осени».

2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень».

3. Составление творческих рассказов по картинам;

- разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

- чтение сказки «Модница Осень» Алябьевой;

- изготовление портрета «Октябрь»

- рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»

- ведение календаря природы;

Ноябрь

1. Рисование «Золотая осень»;

2. Беседа «Поздняя осень»;

3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме;

-коллективная работа аппликация «Жилище для домашних животных»;

-аппликация в технике оригами «Осенний букет»;

- коллективная деятельность по ручному труду («Листопад» техника оригами) ;

- изготовление портрета «Ноября»;

- утренник «Осенние посиделки»

III. Завершающий этап:

Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний калейдоскоп» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, коллаж «Осенний лес» техника «оригами», аппликация из листьев «Осенний хоровод») .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.

Проект «Жить нельзя нам без воды» с детьми подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка».

Сценарий праздника, посвященного Масленице «Эх, масленица, да ты — красавица» для детей подготовительной к школе группы Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию сценарий праздника «Эх, масленица! Да ты – красавица!». Интеграция образовательных.

Экологический квест «Экоград» для детей подготовительной к школе группы Экологический квест «Экоград». подготовительная к школе группа МБОУ «Центр образования № 47» 2018 г. Осташова Л. В., старший воспитатель.

Экологический проект «Подарите птицам дом» с детьми старшей группы Тип: Информационно-практико-ориентированный Вид: групповой, краткосрочный УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, родители и педагоги. Цель.

Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая» О проекте: Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Срок реализации.

Экологический проект с детьми подготовительной группы «Воспитание у дошкольников доброты к природе» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Воспитание у дошкольников доброты к природе»с детьми подготовительной группы Тип проекта: информационно – творческий.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Человек — часть природы» Экологический проект в подготовительной к школе группе Автор проекта: Вшивкова Анна Владимировна. Цель: формировать у детей понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 13:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД