МААМ-картинки

Экологический проект «Здравствуй, рябинка!»

Наталья Алексеевна Павлова
Экологический проект «Здравствуй, рябинка!»

Экологический проект в младшей группе

«Здравствуй, рябинка!»

Хоть зима свои перины

Расстелила у рябины,

И вокруг морозом веет,

Ярко ягода алеет!

Ягоды не сладость

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Сибирцев Виталий

Проблема: недостаточность знаний у дошкольников о рябинке, о её значении в жизни человека.

Актуальность темы.

Публикация «Экологический проект „Здравствуй, рябинка!“» размещена в разделах

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для людей, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Наш детский сад называется «Рябинка», поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о рябине, чтобы дети знали о ней как можно больше. Рябинку можно увидеть на участке нашего детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Объект исследования: рябинка, растущая на участке детского сада.

Предмет исследования: взаимосвязь между произрастанием рябинки на участке и человеческим фактором.

Тип проекта – познавательно – исследовательский.

Проект – краткосрочный (4 месяца) сентябрь - декабрь 2013.

Участники проекта – педагог Павлова Наталья Алексеевна, дети младшей группы, родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

1. Обеспечение непрерывности экологического образования в ДОУ.

2. Познакомить детей с рябинкой, ее особенностями.

3. Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

4. Развивать у детей представления о ценности природы и о том, что нас окружает.

5. Исследование возможности повышения уровня экологической культуры и познания.

Гипотеза: познавательная деятельность детей в ознакомлении с деревом –рябинкой должна носить комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности (специально – организованные занятия, игры, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность, а результаты ее должны фиксироваться в художественно – продуктивной деятельности, иначе знания детей останутся поверхностными, неполными).

Этапы проекта.

I этап подготовительный:

1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Подбор необходимого материала для разработки проекта:

иллюстрации, песни, пословицы, поговорки, загадки о рябине.

4. Изготовление дидактических игр:

«Собери рябинку» - осколочная мозаика (из 4 частей)

«Собери листочки и ягодки на рябине»,

«Подбери по высоте»,

5. Создание альбома «Рябинка»,

Консультация для родителей «Все о рябине»

II этап практический.

1. Планирование и проведение непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям.

«Познание» - экскурсия к рябине на участке детского сада (познакомить с деревом, обратить внимание на форму листиков на цвет, ствол, ветви, цветы из которых появятся ягоды)

«Социализация» - игровая ситуация «В гости к рябинке» - пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре, и игровому общению со сверстниками.

«Здоровье» - игровая ситуация «Полечим белочку» - уточняем целебные свойства рябины

«Физическая культура» - утренняя гимнастика «Рябинка», подвижная игра «Кто больше соберет рябиновых листочков»

«Коммуникация» - цикл бесед «Про рябинку» - дать простейшие знания о рябинке. Порадоваться красоте природы, заметить прекрасное.

«Художественное творчество» - рисование «Рябинка» - рисование листиков и ягод красками (учить рисовать детей разными красками, активизировать самостоятельные высказывания детей по поводу выполняемой работы («беру», «рисую»).

«Чтение художественной литературы» - чтение стихотворения «Про рябинку», отгадывание загадок о деревьях (выяснить по вопросам, как дети поняли содержание стихотворения)

«Музыка» - хоровод «У рябинки, у ворот водят детки хоровод» - выполнять движения под музыку.

«Труд» - сбор листиков вокруг рябинки после ветра – учить наводить порядок возле любимого дерева.

2. Наблюдение за ветками и ягодами рябины в вазе – учить замечать изменения, происходящие с ветками (уточнить, что сорванные веточки со временем пропадут).

3. Проведение подвижных игр «Кто больше соберет листиков рябины?», «Кто быстрее пробежит, проскачет вокруг рябины?», «Раз, два, три к рябинке беги»

4. Рассматривание рябины в разное время года (сравнение, как изменились листья, ягоды, уточнить на зиму скидывает листики рябинка почему)

5. Проведение дидактических игр «Подбери листочек», «Найди рябинку», «Собери бусы»

6. Рассматривание картин о рябине

Сбор стихов, загадок, примет и рассказов о рябине в папку «Все о рябине».

III этап презентация проекта.

Результаты нашей работы:

Получены результаты в области экологического воспитания детей:

В ходе работы над проектом мы старались обобщать и обогащать опыт детей в сфере экологического воспитания.

В период работы над проектом особое внимание уделялось обогащению словаря и пополнению словарного запаса, а так же развитию познавательной активности детей, их творческого потенциала.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Мы создали совместно с родителями:

• Альбом «Рябинка»

• Дидактические игры о рябине: «Найди рябину», «Собери рябинку», «Подбери по высоте», «Листочки-различия»

Список используемой литературы:

1. Багрова Л. А. «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва: «АСТ», 1998 г.

2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2005 г.

3. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: «Ветка рябины». Рисование пальчиками. Цель: Формирование навыков изобразительной деятельности. Задачи: • Учить рисовать ветку рябины.

Зима-Ворожея. Детские стихи Ворожила Зимушка-зима, Украшала белым пухом, Улицы, прохожих и дома. * Разукрасила узорами окошки. Подарила по снежинке Каждой кошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Здравствуй, рябинка!»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 19:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД