МААМ-картинки

Экологический проект «Живая аптека»

Светлана Шевцова
Экологический проект «Живая аптека»

Проект в подготовительной группе «Живая аптека».

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас,

Помогает в трудный час.

Актуальность темы.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Публикация «Экологический проект „Живая аптека“» размещена в разделах

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве.

Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Формируя гуманное отношение к природе, главное, чтобы дошкольники поняли, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Цель проекта :

-Изучение лекарственных растений.

- Формировать представления у старших дошкольников о разнообразии растительного мира края, его пользе для здоровья.

Задачи:

-Узнать, что такое лекарственные растения, где и как их можно использовать;

- место их произрастания; познакомить детей с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

-развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, бережное отношение к объектам природы.

Гипотеза: если дошкольники узнают, как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее относиться к ним.

Предполагаемые результаты :

-дети поймут взаимосвязь человека и природы;

-получат элементарные представления о пользе лекарственных растений;

-сформировать интерес к природным объектам;

-вызвать желание и умение заботиться о живом, создать необходимые для жизни условия.

Содержание проекта.

1. Подготовительный этап:

-сбор материала о лекарственных растениях;

-ознакомление с литературой; поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок;

-изучение сведений о лекарственных травах (гербарий).

2. Основной этап:

-презентация о лекарственных растениях;

-встреча с медицинскими работниками «Как можно использовать лекарственные растения», «Витаминный чай»;

-рисование «Наши друзья- лекарственные растения»;

-подбор раскрасок «Живая аптека»;

-выпуск буклетов «Бабушкины рецепты»; «Травяные чаи»;

-чтение художественной литературы;

3. Подведение итогов:

-презентация проекта «Живая аптека»;

- отчет с фотографиями о проделанной работе;

-создание папки «Живая аптека».

1. Подготовительный этап:

Наше исследование началось с посещения библиотеки. Нам выдали книгу «Лекарственные растения». Вместе с детьми и родителями мы прочитали книгу. И узнали как много лекарственных растений существует. Мы даже не догадывалась как много недугов и болезней можно излечить при помощи лекарственных растений. В книге говорилось о том, еще в старину человек заметил, что некоторые растения излечивают от недугов. Он стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений.

2. Основной этап:

Вместе с детьми просмотрели презентацию о лекарственных растениях.

Вместе с ребятами мы встречались с медицинскими работниками, и они нам рассказала о том,как можно использовать лекарственные растения,и от каких болезней они помогают.

Так же они рассказала нам о " Витаминном чае", поделились рецептом.

Дети рисовали по теме «Наши друзья- лекарственные растения», раскрашивали картинки из серии «Живая аптека».

Вместе с детьми подготовили для родителей буклет «Бабушкины рецепты»,

читали легенды, сказки, стихи и загадки о растениях.

3. Подведение итогов:

Была подготовлена презентация проекта «Живая аптека», создана папка в уголок природы «Живая аптека», отчет с фотографиями о проделанной работе.

Мы узнали как, могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека. Узнали где используются лекарственные растения, где растут. Мы стали еще умнее и пополнили не только свой словарный запас, но и знания. Мы поняли, что мы часть природы, ее частичка, а вместе мы одно целое. Дети больше узнали о лекарственных растениях, об их полезных свойствах в оздоровлении организма. Сформировалась экологическая культура детей. Мы узнали много нового о растениях и их значении в жизни человека. И еще раз убедились в том, что человек должен бережно относиться ко всем растениям – и в природе, и в саду. Мы научимся любить природу, ведь она наш дом.

Прикреплённые файлы:

zhivaja-apteka_5i496.ppt | 5321 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа»Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа» Введение. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Почему вода играет такую важную роль в нашей.

Проект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковПроект «Живая память прошлого». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Живая память прошлого» Я хочу представить разработанный долгосрочный проект «Формирование любви к малой родине» для детей старшего дошкольного.

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Живая память России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области.

Проект «Елочка, живая иголочка, живи!» Автор проекта: воспитатель- Аксенова Татьяна Николаевна Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид проекта:.

Проект по ФЭМП «Живая математика» Обоснование проекта «Музыка есть таинственная арифметика души; Она вычисляет, сама того не подозревая» Г. Лейбниц. Музыкальное и математическое.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Живая Русь» ПРОЕКТ • Средней продолжительности • Групповой • Исследовательский • Творческий СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 3 месяца УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей.

Проект в подготовительной к школе группе «Зеленая аптека» Проект в подготовительной к школе группе №9 "Зеленая аптека" Задачи проекта: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их.

Проект по формированию представлений о лекарственных растениях «Зеленая аптека» Проект рассчитан на группу среднего возраста(4-5 лет). Продолжительность проекта:3 недели. Цель проекта: проект направлен на формирование.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» по количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Живая аптека»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 15:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД