Получи документы

Экологический проект «Мы — друзья природы»

Зоя Михайловская
Экологический проект «Мы — друзья природы»

Проект «Мы - друзья природы»

группа №11 «Буратино» (средняя)

Введение.

Актуальность и необходимость экологического воспитания и обучения детей дошкольного возраста несомненна. В нашей стране сформировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного образования.

Публикация «Экологический проект „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой - понимают общие для всех проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношение, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы.

Вид проекта : краткосрочный с 3.10.16 по 14.10.16г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель проекта : развивать познавательный интерес к живой природе; воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношения к ней; расширять знания о растительном мире.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.

2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор, наблюдательность, воображение.

4. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.

5. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

6. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предполагаемый результат:

1. Сформированность обобщённых представлений о деревьях и кустарниках в осенний период.

2. Умение различать деревьея по листьям, плодам и коре.

3. Сбор гербария. Изготовление альбома с ним.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.

2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности;

3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке;

4. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и кустарников.

Опытно – исследовательская работа:

1. Рассматривание коры деревьев через лупу;

2. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;

3. Рассматривание жилкования листьев.

Художественно – творческая деятельность:

1. Лепка + аппликация «Чудо-дерево» (пластилинография+ нетрадиционная техника из скомканной бумаги).

2. Рисование «Золотое дерево» (с помощью нетрадиционной техники – рисование тычком).

Физкультурно – оздоровительная работа:

- бег между деревьями;

- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно»;

- дыхательная гимнастика «Прогулка в лес»;

- подвижная игра «Найди своё дерево».

Работа с родителями:

Поручить родителям провести наблюдение за видами деревьев и кустарников, не встречающихся на территории сада.

Привлечь родителей к работе по сбору и оформлению альбома «Наш гербарий».

В рамках экологического субботника провести посадку кустарников на территории сада.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный.

- подбор и изучение литературы;

- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

-группировка материала, составление плана.

2 этап. Практический.

1. «Ознакомление детей с растительным миром».

Наблюдения, беседы.

Цель: Формировать представления о деревьях и кустарниках.

Дети рассматривают листья деревьев, сравнивают деревья и кустарники.

2. «Деревья и кустарники». Дидактическая игра.

Цель: Учить различать деревья и кустарники; воспитывать интерес к миру растений.

3. «Путешествие в «Уголок леса» (на территории сада).

Цель: Учить различать деревья и кустарники в природе; воспитывать интерес к окружающему миру.

4. Сбор листьев для гербария.

Цель: Запомнить название дерева, как оно выглядит; развивать внимание и наблюдательность; учить быть аккуратным; расширять знания об окружающим мире.

5. «Веселые старты». Физкультурная прогулка.

Цель: Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на подвижные игры экологической направленности.

6. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Экскурсия по территории, прилегающей к детскому саду.

Цель: Познакомить с деревьями, растущими в черте города; объяснить зависимость их состояния от внешних условий среды.

7. «В гости к деревьям». (эксперимент).

Цель: Рассматривание коры деревьев, листочки через лупу.

8. «Во поле береза стояла». Музыкально-ритмическое упражнение.

Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать под знакомые песни, изобразить березовую рощу (психогимнастика).

9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинках.

10. «Берегите лес». Экологическая игра.

Цель: Закрепить знания о нормах поведения в природе; воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие способности.

11. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, кустик, деревце». Экскурсия по экологической тропе – вокруг детского сада – обратить внимание на осенние деревья, находить знакомые деревья.

12. «Чудо-дерево». Художественное творчество – лепка + аппликация с использованием нетрадиционной техники.

13. «Золотое дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нетрадиционной техники – рисование «тычком».

14. «Наш гербарий». Альбом.

15. Посадка кустарников силами родителей.

3 этап. Заключительный.

- распространение опыта в детском саду;

- презентация проекта.

Приложение.

- фотографии мероприятий, работ детей;

- работы детей (выборочно);

- альбом «Наш гербарий».

4 этап. Подведение итогов.

Данный проект ещё раз проиллюстрировал внутренние творческие резервы педагогов, их организаторские способности. В результате в группе изготовлен альбом «Наш гербарий», совместно с родителями высажены кустарники на присадовой территории. Фотоматериалы о проведённой работе размещены на сайте ДОУ.

Проводимые беседы, наблюдения, заучивание стихотворений открыли перед детьми новые знания, обогатили уже имеющиеся. Новые формы взаимодействия с воспитателями и родителями сформировали у детей творческую речевую активность.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада», Воронеж. «Учитель», 2006.

3. Воронкевич. О. А. «Добро пожаловать в экологию, СПб., «Детство-пресс», 2002.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

5. Лопатина А., Скребцова М. «Сказы матушки Земли», М. «Амира-Русь», 2008.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Экологический КВН «Друзья природы» в подготовительной группеЭкологический КВН «Друзья природы» в подготовительной группе Экологический КВН «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» Подготовительная группа МДОУ № 3 Воспитатель Родькина О. А. Первая квалификационная категория. Цель:.

Экологический КВН «Мы — друзья природы» Цель: - Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию. - Развивать внимание, наблюдательность.

Экологический КВН «Мы — друзья природы» Цель: Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности. Образовательные области.

Экологический проект «Добрые наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Экологический проект «Наши друзья — пернатые»Экологический проект «Наши друзья — пернатые» МДОУ «Детский сад № 21» Экологический проект «Наши друзья - пернатые» Павлова Юлия Владимировна Кириши.

Экологический проект «Пернатые друзья»Экологический проект «Пернатые друзья» Слайд 1 Экологический проект «Пернатые друзья» Подготовила В. М. Мишунина Слайд 2 Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы — наши друзья» Подготовила Есина С. П. Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Экологический проект «Защитники природы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 22:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД