Лучший педагог года

Экологическое развитие. Наблюдение за котенком в средней группе

Александра Кугаколова
Экологическое развитие. Наблюдение за котенком в средней группе

Образовательные задачи: уточнить представления о строении котенка; учить устанавливать связи между частями тела и их функциями (шерсть, чтобы было тепло; глаза, чтобы видеть; уши, чтобы слышать; острые зубы, чтобы отгрызать пищу; ноги, чтобы дойти до пищи, убежать от врагов и т. д.); учить устанавливать связи строения ног и характера передвижения (подушечки нужны, чтобы тихо ходить); уточнить представления о том что котенок живой и для его жизни нужно питание, тепло и дом; уточнить представления о том, что котенок – домашнее животное (живет с человеком, человек ухаживает за ним, кормит, держит в тепле и в своём доме)

Публикация «Экологическое развитие, Наблюдение за котенком в средней группе» размещена в разделах

Организация обстановки: котенок находится вне группы; котенка не кормить; приготовить корм, молоко, мясо; детей посадить полукругом; оградить пространство для котенка, чтобы он мог двигаться; подготовить игрушку для котенка

Ход наблюдения:

- используем сюрпризный момент: «Ребята, у меня дома появилось новое животное и я принесла к вам его в гости». Достаем и спрашиваем «Кто это?» и «Как узнали?»

- берем котенка на руки, подносим и показываем детям, предлагаем погладить, спрашиваем «А что мы гладим? Зачем она нужна?». Выслушиваем ответы и подчеркиваем, для чего она нужна

- рассматриваем лапки, находим вместе с детьми подушечки. Предлагаем выдвинуть предположения: будет ли слышно, как ходит котенок. Выслушиваем варианты детей.

- опускаем котенка в отведенное пространство и слушаем, как он ходит. Устанавливаем связь, что подушечки мягкие и заглушают звук.

- говорим «Наш котенок живой, он хочет кушать. Давайте его покормим». Достаем питание для котенка, предлагаем детям предположить, что котенок будет есть.

- раскладываем пищу отдельно друг от друга, наблюдаем, как ест котенок

- побуждаем определить, что помогло найти котенку пищу (учуял запах – носом; увидел – глазами; дошел до пищи – ногами). Предлагаем подумать, для чего еще нужны эти органы (глаза – видеть опасность; ноги – убегать от врагов; нос – дышать; уши – слышать опасность).

- рассказываем о жизни котенка дома, смешные истории

- достаем игрушку для котенка, играем с ним и наблюдаем

- в завершении говорим «Ребята, котенку пора домой, давайте попрощаемся с ним. А теперь давайте расскажем, что мы сегодня видели, чтобы вечером рассказать родителям о нашем замечательном котенке»

Публикации по теме:

«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе .

Наблюдение за цветами в средней группеНаблюдение за цветами в средней группе Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Воспитанники младшей группы №.

Наблюдение за яблоней на прогулке в средней группеНаблюдение за яблоней на прогулке в средней группе Цель: Расширять знания о деревьях растущих на участке детского сада. Задачи: Закрепить знания о яблоне, о её плодах. Развивать воображение,.

Наблюдение за радугой на прогулке в средней группеНаблюдение за радугой на прогулке в средней группе Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете.

Наблюдение за рябиной на прогулке в средней группеНаблюдение за рябиной на прогулке в средней группе Цель: учить устанавливать причинно - следственные связи; закреплять знание названий растений, которые растут на участке; развивать речь,.

Наблюдение за снегирями в средней группеНаблюдение за снегирями в средней группе Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный.

Прогулка. Наблюдение за цветами в средней группеПрогулка. Наблюдение за цветами в средней группе Цели: уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным.

Прогулка  «Наблюдение за небом» в средней группеПрогулка  «Наблюдение за небом» в средней группе Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. - Посмотрите.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группе Цели: продолжать умение устанавливать связи между живой и не живой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель: учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развитие. Наблюдение за котенком в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД