Экологическое развлечение в средней группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Наталья Кудина
Экологическое развлечение в средней группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Экологическое развлечение в средней группе на тему

«Путешествие в осенний лес»

Программные задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о лесных обитателях и среде их обитания, посредством разыгрывания игровой ситуации – путешествия в лес.

2. Развивать речь детей, создавать хорошее настроение.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Методы и приёмы: сюрпризный момент и игровой, словесные указания, художественное слово, загадывание загадок, вопросы к детям, индивидуальное и хоровое проговаривание, поощрение.

Предшествующая работа: беседы с детьми, чтение и разучивание стихотворений о лесных обитателях, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: ширма, старичок – лесовичок, клубок, ёлки, деревца, белка-игрушка на тележке с орешками, шапочка совы, жёлтые листья, ёжик – игрушка, корзина с яблоками и лисичкой игрушкой, грибочки и пеньки, корзинка с яблоками.

Ход:

1. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Давайте скажем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – мы хотим в лесу гулять!» 2. Беседа с детьми. Вот мы и в лесу. Как здесь красиво осенью. – Что вы видите вокруг? (правильно, ёлочки, деревца, жёлтые листья). – А кто живёт в лесу? (зайцы, волки, лисы, белки, совы, птички). А давайте расскажем стихотворения про лес.

«Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес

Ждут нас на лесной опушке:

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке, и кузнечик на травинке»

«Золотило солнышко лес, муравей на дерево влез,

Дятлы долгоносые тук, тук, всюду слышится стук, стук»

(Голос за ширмой) – Охо –хо –хо)

Воспитатель: - Ребята. А вы слышите, кто это вздыхает? Да это же сам хозяин леса, старичок – лесовичок.

3. Сюрпризный момент. Воспитатель: - Здравствуй, дедушка! Мы пришли с ребятами по твоему лесу погулять, зверей посмотреть.

Лесовичок: - Я, ребята, вам очень рад, с вами бы пошёл, да дел у меня много, надо лес охранять. Проверить, все ли звери готовы к зиме. А вы, ребята, идите, гуляйте. Только помните, по лесу надо идти осторожно, грибочки не топтать, кустики не ломать и зверушек лесных не обижать! А чтобы вам в лесу не заблудиться, вот волшебный клубочек, он вам будет дорогу показывать.

4. Прогулка по лесу. Воспитатель: - Спасибо тебе, дедуля! Ребята, пойдём за клубочком.

«Дружно мы шагаем, ножки поднимаем,

На грибы, на пеньки, мы не наступаем»

Катится клубочек по дорожке и мы идём за ним. – Смотрите, кто-то шишки под ёлкой разбросал! Отгадайте загадку:

«У кого, у кого кисточки на ушках?

Кто живёт на сосне, у лесной опушки?

Быстрый, маленький зверёк по деревьям скок да скок».

Кто это? (правильно, это белочка)

- Где живёт белочка? (правильно, в дупле).- Как она готовится к зиме?

(она делает запасы, носит орехи). А мы знаем потешку про белочку.

«Сидит белка на тележке, продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке-толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку»

- А наш клубок покатился дальше. Ой, а куда это мы попали? В самую глушь, в самую чащу.

5. Подвижная игра «Сова». Воспитатель: Возле кого клубочек остановится, тот и будет «совой». Дети по сигналу воспитателя «день» -бегают, «ночь»- замирают). – покатился клубочек дальше, слышите, кто-то в листве шуршит. Отгадайте загадку:

«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» (правильно,ёж)

- Ребята, а как ёжик готовится к зиме? (устилает нору сухими листьями, носит туда грибочки и лесные яблоки). Поиграем с ёжиком?

(беру игрушку). Превратимся в маленьких ежат.

6. Подвижная игра «Ёжики»

«По сухой, лесной дорожке топ, топ, топ, топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик,

Если подкрадётся волк, превратится ёж в клубок,

Ощетинит ёж иголки, не достанется он волку»

- Что-то наш клубочек заблудился и остановился, не знает по какой дорожке ему катиться дальше. Давайте позовём на помощь «эхо» и поиграем с ним.

7. Дидактическая игра «Кто позвал тебя, узнай?»

«Саша, ты сейчас в лесу, мы зовём тебя «Ау».

Ты глаза не открывай, кто позвал тебя, узнай?»

- Как хорошо мы поиграли с эхом. Смотрите, наш клубочек нашёл дорогу и прикатился к хозяину леса – старичку-лесовичку. – Дедушка, нам так понравилось гулять по твоему лесу.

Лесовик: - А кого вы видели в лесу? Никого не обидели из лесных зверят? Кустики не поломали? Грибы не потоптали?

Воспитатель и дети: - Нет, дедушка, мы ходили осторожно по твоему лесу.

Лесовик: - Молодцы, ребята! А я зря времени не терял, обошёл свой лес, посмотрел, как звери к зиме приготовились, да и про вас не забыл. Вот вам угощение! Лесовичок даёт корзину с яблоками.

Воспитатель: - Спасибо, дедушка, за всё, а нам пора обратно в детский сад возвращаться. Ребята, давайте скажем волшебные слова: «1,2,3,- в детский сад нас возврати!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осеняя фантазия»Фотоотчёт «Осеняя фантазия» Вот и заканчивается осень Сколько было проведено занятий, игр, наблюдений. Завершающий этап во всех детских садах - осенний праздник. Не.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Экологическое развлечение в средней группе на тему «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 19:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....