Лучший педагог года

Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа»

Оксана Давыдова
Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа»

Беседа «Живая и неживая природа»

Цель:

Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение новых знаний: о природных объектах и их отличие от искусственных, созданных человеком; об объектах живой природы и их отличие от объектов неживой природы.

Способствовать формированию у детей представлений о неразрывной связи человека с природой.

Введение нового понятия «Красная книга».

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Беседа „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Игра «Живая и неживая природа»

Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Развивающая среда: объекты природы и «неприроды» и рисунки с изображением объектов природы и «неприроды».

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей пройти на лесную поляну и присесть на пеньки. На одном из пеньков лежит конверт, воспитатель просит ребенка подать конверт и интересуется, может ребята знают, что внутри. Выслушивает предположения детей. Затем достает из конверта стихотворение Л. Дайнеко и читает его:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель : ребята, а вы знакомы со словом «природа»? Что оно означает?

(Высказывания детей)

Воспитатель : Почему вы относите … или … к природе? А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Воспитатель : А велосипед есть в природе? (Нет, потому что он сделан руками человека; а лошадь и осёл, на которых так же ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе.)

Воспитатель : Природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» – это все то, что сделано руками человека.

Воспитатель предлагает детям представить себя самолетом и совершить полет в «Страну живой и «неживой» природы». В стране их встречает Незнайка, который перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие – нет, и просит детей ему помощь.

Воспитатель : Всю природу Земли можно разделить на: живую природы и неживую. На столе лежат картинки, помогите Незнайке их разделить. На один мольберт поставьте картинки с изображением живой природы, на другой – с неживой природой.

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая). Если живая природа – это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается. Если не природа, то почему они так думают (потому что сделано руками человека).

Незнайка очень рад, что дети помогли ему и предлагает ребятам поиграть в игру «Живая и неживая природа». Незнайка называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

Воспитатель предлагает детям вернуться из «Страны живой и «неживой» природы на лесную полянку и присесть на пеньки.

Воспитатель : А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (Человек – сам часть живой природы и одновременно существо мыслящее.)

Воспитатель : Докажите, что человек – часть живой природы. Как он связан с живой и неживой природой? (Человек движется, растет, развивается, умирает и размножается – значит, он часть живой природы. А поскольку человек — сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух)

Воспитатель : Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Дети высказывают свои соображения.)

Воспитатель дополняет ответы детей. Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. (Показ слайдов) Поэтому создана специальная книга – «Красная книга» (Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов)

Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

(С. Кирсанов)

Воспитатель : Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Как отличить живую от «неживой» природу? Зачем нужна «Красная книга»? Вывод.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Мало кто осознаёт, насколько важно поддерживать чистоту в городе, заботиться о природе. Как можно научить ребёнка не на словах, а на деле.

Лэпбук «Живая и неживая природа»Лэпбук «Живая и неживая природа» Лэпбук "Живая и неживая природа" 1. В кармашках " что нужно растениям и животным" находятся картинки -вода, солнце, почвы, воздух, тепло.

Методическая разработка «Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва» Методическая разработка Образовательная Область «Экологическое воспитание» (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Неживая.

Экологическое воспитание дошкольников В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее, и затрагивают все человечество.

Проект «Живая и неживая природа» Проект «Объекты живой и неживой природы» Разработка проекта в средней группе. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь.

Экологическое воспитание дошкольников Жизненный путь человека с самого начала немыслим вне мира живого. Экологические знания позволяют ребенку осознать себя человеком, частью.

Экологическое воспитание дошкольников Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны.

Экологическое воспитание дошкольников "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". (М. Пришвин).

Фотоотчёт «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое направление в воспитании детей развивает в них стремление к познанию, формирует наблюдательность, которая напрямую затрагивает.

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Живая и неживая природа» 1.«Живая и неживая природа»Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте. А что собой представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 22:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД