Сценарий итогового мероприятия по экологическому воспитанию для детей 6–7 лет по теме «Мир, в котором мы живём»

Ирина Аршавская
Сценарий итогового мероприятия по экологическому воспитанию для детей 6–7 лет по теме «Мир, в котором мы живём»

Предсавляю вам сценарий итогового мероприятие по экологическому воспитанию для детей 6-7 лет по теме "Мир, в котором мы живём" в форме интеллектуальной игры:

Ведущий: ребята, я собрала вас сегодня по очень важному делу. Дело не простое, и очень важное. Не всякий с ним может справиться! Поэтому и собрались здесь самые умные и эрудированные, и я надеюсь, что вас не зря называют знатоками.

А дело вот в чём. К нам в детский сад пришло необычное письмо. Его написал лесовичок. Послушайте: «Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. Год за годом, лес радовал своей красотой птиц, зверей, насекомых, да и вас, людей. Очень нравилось людям отдыхать в нашем лесу. Но не все из них знали правила поведения в природе: жгли костры, разбрасывали мусор, ломали ветки, рубили деревья. Постепенно наш лес редел, болел, звери его покидали. Уцелела одна только ель, под которой и примостился мой домик. А какой же я лесовичок, без своего леса? Помогите, ребята, возродить мой лес. Но для этого, нам всем придется очень постараться. Вспомнить правила поведения на природе, заселить нужных животных, птиц, насекомых и выполнить ещё много других заданий. Очень на вас надеюсь! Ваш несчастный лесовичок.»

Посмотрите, ребята, вот как выглядит теперь то место, о котором и пишет лесовичок. Не удивительно, что он так несчастен. Ведь это место теперь и лесом то не назовёшь. Кто мне скажет, что такое лес? (Показывает нарисованную картину с пустынной поляной и одинокой елью по середине).

Поможем лесовичку? Если мы правильно будем отвечать, выполнять задания, то в волшебном лесу лесовичка будут вырастать деревья, зеленеть трава. А в зелёный и здоровый лес вернуться и птицы и животные. И опять мы сможем любоваться природой, слушать пение птиц, гулять в лесу и дышать свежим воздухом. А почему, ребята, в лесу воздух чистый и свежий?

Я вижу в зале несколько команд. Давайте по очереди представимся! (команды называют название и девиз)

Хорошо. Вот мы и познакомились. И теперь мы сообща быстрее решим нашу проблему. Ведь одна голова хорошо, а много –лучше» А теперь первое задание.

1 задание. «Отгадай загадку»

Я из бочки - крошки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (берёза)

3. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

и ягоды краснеют. (рябина)

4. У речек и в низинках

Они всегда растут.

Их прутья на корзины

И коробы идут. (ива)

Молодцы ребята! Знаете деревья.

Но для того, чтобы деревце выросло, надо знать, что для этого нужно. Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы это?

2 задание «Юные биологи»

По одному человеку из команды, подойдите к столу, и возьмите по одному листочку, на котором найдёте вопрос. Отвечаем по очереди, начиная с первого стола.

- Почему деревья стоят такие высокие и не падают?

- Зачем деревьям листья?

- Зачем деревья на зиму сбрасывают листву?

- Растут ли деревья зимой?

- Как размножаются деревья?

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и вырастили на полянке

ещё одно деревце. (крепит дерево к картине)

3. А теперь третье задание: «Что лишнее?»

К столу подойдут по одному из команды и возьмут по конверту. В них вы найдёте картинки. Вы должны будите рассмотреть их и выделить лишний предмет и объяснить, почему вы считаете его лишним.

(Картинки: живая и не живая природа, дикие и домашние животные, природный мир и вещь сделанная руками человека, птицы и насекомое ит. д.)

-Молодцы, ещё одно деревце выросло на полянке (крепит дерево к картине).

4. Четвёртое задание:

«Каждый лес – полон чудес».

-Лесовичок любил рассказывать сказки лесным обитателям. А вы любите сказки? Тогда со следующим заданием вы обязательно справитесь!

Перед вами четыре картины. По одному из команды надо подойти и взять одну из них. Рассмотрите картину и вспомните, к какой она сказке и кто её написал? («Пых», «Кот, петух и лиса», «Гуси - лебеди», «Зимовье»)

-Молодцы, Вот и ещё несколько деревьев появилось на полянке (крепит их не картине).

5. Пятое задание «Природные богатства»

Ребята, вы знаете, что природа богата не только своими лесами, полями, птицами, животными, но и полезными ископаемыми, разнообразными материалами, которые использует человек в своей жизни. Сейчас игрок от каждой команды, подойдёт к столику и возьмёт по одной корзинке, в которой находиться природный материал. Вам надо узнать его, назвать и рассказать нам, где его использует человек? (Картинки: уголь, щебень, песок, мрамор, известняк)

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот уже на нашей картине и вырос целый лес. Теперь нам надо вернуть в него лесных жителей. Кто живёт в лесу: (общим словом)

- Звери, птицы, насекомые, а в ручье – рыбы. Вот сейчас, один игрок из команды, выберет один из конвертов, в которых лежат обитатели леса и реки,. Вам нужно выбрать из карточек только тех, кто живёт в нашей Новосибирской области и объяснить нам, почему вы так решили?

(Карточки: рыбы речные и морские, животные средней полосы и жарких стран, насекомые средней полосы и жарких стран, птицы средней полосы и жарких стран).

-Молодцы! Справились с заданием. А вот и лесовичок, посмотрите, как он доволен, улыбается. Лесовичок приглашает вас в свой замечательный лес, но прежде вы должны доказать, что знаете правила поведения в лесу. Сейчас каждая команда получит по картинке. Вы рассмотрите её, и объясните нам, какое правило нарушено и как нужно вести себя в подобной ситуации.

6 задание «Правила поведения в природе»

(Рисунки на тему «Правила поведения в природе»: не трогать диких животных, не стоять в грозу под одиноким высоким деревом, не оставлять зажженный костёр без присмотра и не бросать мусор в лесу, не кататься зимой по тонкому льду, не уходить далеко от взрослых)

Вот дед- лесовик и убедился, что мы с вами, ребята, знаем правила поведения на природе. И не причиним ей вреда. Послушайте, как гостеприимно зашумел лес, запели птицы. (Звуки природы)

-Сейчас мы с вами совершим воображаемое путешествие в лес, а жюри, подсчитает набранные вами баллы и выявит команду – истинных знатоков природы.

Игра: «Летает, плавает, ползёт»

(Музыка по К. Орфу) музыкальная игра – импровизация «Жуки и бабочки»

Награждение команд.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Система экологического воспитания дошкольников. 5 лет я работала над темой моего самообразования " Экологическое воспитание дошкольников". Я изучала много литературы. разрабатывала дидактические,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия по экологическому воспитанию для детей 6–7 лет по теме «Мир, в котором мы живём»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 22:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт НОД по ФЭМП в подготовительной группе для родителей и учителей
В конце апреля в подготовительной группе №6 «Колобок» была проведена итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну...
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...