Сценарий итогового мероприятия по экологическому воспитанию для детей 6–7 лет по теме «Мир, в котором мы живём»

Ирина Аршавская
Сценарий итогового мероприятия по экологическому воспитанию для детей 6–7 лет по теме «Мир, в котором мы живём»

Предсавляю вам сценарий итогового мероприятие по экологическому воспитанию для детей 6-7 лет по теме "Мир, в котором мы живём" в форме интеллектуальной игры:

Ведущий: ребята, я собрала вас сегодня по очень важному делу. Дело не простое, и очень важное. Не всякий с ним может справиться! Поэтому и собрались здесь самые умные и эрудированные, и я надеюсь, что вас не зря называют знатоками.

А дело вот в чём. К нам в детский сад пришло необычное письмо. Его написал лесовичок. Послушайте: «Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. Год за годом, лес радовал своей красотой птиц, зверей, насекомых, да и вас, людей. Очень нравилось людям отдыхать в нашем лесу. Но не все из них знали правила поведения в природе: жгли костры, разбрасывали мусор, ломали ветки, рубили деревья. Постепенно наш лес редел, болел, звери его покидали. Уцелела одна только ель, под которой и примостился мой домик. А какой же я лесовичок, без своего леса? Помогите, ребята, возродить мой лес. Но для этого, нам всем придется очень постараться. Вспомнить правила поведения на природе, заселить нужных животных, птиц, насекомых и выполнить ещё много других заданий. Очень на вас надеюсь! Ваш несчастный лесовичок.»

Посмотрите, ребята, вот как выглядит теперь то место, о котором и пишет лесовичок. Не удивительно, что он так несчастен. Ведь это место теперь и лесом то не назовёшь. Кто мне скажет, что такое лес? (Показывает нарисованную картину с пустынной поляной и одинокой елью по середине).

Поможем лесовичку? Если мы правильно будем отвечать, выполнять задания, то в волшебном лесу лесовичка будут вырастать деревья, зеленеть трава. А в зелёный и здоровый лес вернуться и птицы и животные. И опять мы сможем любоваться природой, слушать пение птиц, гулять в лесу и дышать свежим воздухом. А почему, ребята, в лесу воздух чистый и свежий?

Я вижу в зале несколько команд. Давайте по очереди представимся! (команды называют название и девиз)

Хорошо. Вот мы и познакомились. И теперь мы сообща быстрее решим нашу проблему. Ведь одна голова хорошо, а много –лучше» А теперь первое задание.

1 задание. «Отгадай загадку»

Я из бочки - крошки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (берёза)

3. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

и ягоды краснеют. (рябина)

4. У речек и в низинках

Они всегда растут.

Их прутья на корзины

И коробы идут. (ива)

Молодцы ребята! Знаете деревья.

Но для того, чтобы деревце выросло, надо знать, что для этого нужно. Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы это?

2 задание «Юные биологи»

По одному человеку из команды, подойдите к столу, и возьмите по одному листочку, на котором найдёте вопрос. Отвечаем по очереди, начиная с первого стола.

- Почему деревья стоят такие высокие и не падают?

- Зачем деревьям листья?

- Зачем деревья на зиму сбрасывают листву?

- Растут ли деревья зимой?

- Как размножаются деревья?

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и вырастили на полянке

ещё одно деревце. (крепит дерево к картине)

3. А теперь третье задание: «Что лишнее?»

К столу подойдут по одному из команды и возьмут по конверту. В них вы найдёте картинки. Вы должны будите рассмотреть их и выделить лишний предмет и объяснить, почему вы считаете его лишним.

(Картинки: живая и не живая природа, дикие и домашние животные, природный мир и вещь сделанная руками человека, птицы и насекомое ит. д.)

-Молодцы, ещё одно деревце выросло на полянке (крепит дерево к картине).

4. Четвёртое задание:

«Каждый лес – полон чудес».

-Лесовичок любил рассказывать сказки лесным обитателям. А вы любите сказки? Тогда со следующим заданием вы обязательно справитесь!

Перед вами четыре картины. По одному из команды надо подойти и взять одну из них. Рассмотрите картину и вспомните, к какой она сказке и кто её написал? («Пых», «Кот, петух и лиса», «Гуси - лебеди», «Зимовье»)

-Молодцы, Вот и ещё несколько деревьев появилось на полянке (крепит их не картине).

5. Пятое задание «Природные богатства»

Ребята, вы знаете, что природа богата не только своими лесами, полями, птицами, животными, но и полезными ископаемыми, разнообразными материалами, которые использует человек в своей жизни. Сейчас игрок от каждой команды, подойдёт к столику и возьмёт по одной корзинке, в которой находиться природный материал. Вам надо узнать его, назвать и рассказать нам, где его использует человек? (Картинки: уголь, щебень, песок, мрамор, известняк)

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот уже на нашей картине и вырос целый лес. Теперь нам надо вернуть в него лесных жителей. Кто живёт в лесу: (общим словом)

- Звери, птицы, насекомые, а в ручье – рыбы. Вот сейчас, один игрок из команды, выберет один из конвертов, в которых лежат обитатели леса и реки,. Вам нужно выбрать из карточек только тех, кто живёт в нашей Новосибирской области и объяснить нам, почему вы так решили?

(Карточки: рыбы речные и морские, животные средней полосы и жарких стран, насекомые средней полосы и жарких стран, птицы средней полосы и жарких стран).

-Молодцы! Справились с заданием. А вот и лесовичок, посмотрите, как он доволен, улыбается. Лесовичок приглашает вас в свой замечательный лес, но прежде вы должны доказать, что знаете правила поведения в лесу. Сейчас каждая команда получит по картинке. Вы рассмотрите её, и объясните нам, какое правило нарушено и как нужно вести себя в подобной ситуации.

6 задание «Правила поведения в природе»

(Рисунки на тему «Правила поведения в природе»: не трогать диких животных, не стоять в грозу под одиноким высоким деревом, не оставлять зажженный костёр без присмотра и не бросать мусор в лесу, не кататься зимой по тонкому льду, не уходить далеко от взрослых)

Вот дед- лесовик и убедился, что мы с вами, ребята, знаем правила поведения на природе. И не причиним ей вреда. Послушайте, как гостеприимно зашумел лес, запели птицы. (Звуки природы)

-Сейчас мы с вами совершим воображаемое путешествие в лес, а жюри, подсчитает набранные вами баллы и выявит команду – истинных знатоков природы.

Игра: «Летает, плавает, ползёт»

(Музыка по К. Орфу) музыкальная игра – импровизация «Жуки и бабочки»

Награждение команд.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Система экологического воспитания дошкольников. 5 лет я работала над темой моего самообразования " Экологическое воспитание дошкольников". Я изучала много литературы. разрабатывала дидактические,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия по экологическому воспитанию для детей 6–7 лет по теме «Мир, в котором мы живём»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 22:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...