Папки-передвижки

Экологическое воспитание из опыта работы (9 фото)

Вера Бережнова
Экологическое воспитание из опыта работы

Экологическое воспитание из опыта работы

Мир, окружающий ребенка, —

это прежде всего мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружаю -щем мире. В этот период формируются познавательные, эстетические, нравственные качества, накапливается эмоционально-чувственный опыт общения с объектами природы. Важны вопросы формирования гуманного отношения детей к природе. Они интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений, общения, овладения продуктивными видами деятельности. Знания, которые ребенок получает при этом, приводят к процессу становления осознанно-правильного отношения к природе.

Публикация «Экологическое воспитание из опыта работы» размещена в разделах

Наша задача состоит в том, чтобы научить детей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель нашей педагогической деятельности - создание условий для воспитания экологически грамотного, социально активного дошкольника; развитие у детей познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности в процессе экспериментирования.

Чтобы повысить эффективность экологического образования используем различные методы и приё мы: - --- циклы наблюдений за растениями в уголке природы и на участке, наблюдение за трудом взрослых; - ведение календаря погоды, - занятия, - целевые прогулки, - трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде, - чтение познавательной литературы, стихотворений, пословиц и поговорок, - - экспериментирование, - дидактические и речевые логические задачи, - рассматривание демонстрационного материала, - сюжетно-ролевые, подвижные игры, - оформление выставки детских работ из природного материала.

Одно из важных условий воспитательно – образователь- ной работы по экологическому образованию дошкольников – правильная организация развивающей предметной среды. Развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль: «Уголок природы», в котором находятся комнатные растения, мини - огород, художественная литература, альбомы о природе, календарь природы, календарь погоды.

В этом году мы провели акцию среди родителей – «Укрась цветочный горшок» В результате в уголке появилось больше комнатных растений, стало эстетически красивее, у ребят появилось желание охотнее наблюдать и ухаживать за своим цветком. В процессе трудовой деятельности в уголке природы формируем в детях бережное, заботливое отношение к живой природе. Дети ухаживают за растениями. Учим детей ориентироваться на характерные признаки, необходимые для того чтобы определить нуждается ли растений в поливе. Помимо реализации воспитательных задач в процессе труда в природе решаем и образовательные задачи.

В уголке природы находится календарь погоды – ежедневно ребята дежурные делают в нем отметки, а в конце недели мы обсуждаем и подводим итог - каких дней было больше: солнечных или пасмурных, теплых или холодных. Мы учим детей наблюдать. Ведь наблюдение- это важнейший источник знаний о природе. Оно развивает в детях важное умение - смотреть, видеть, делать выводы и обобщения.

Здесь же находятся в свободном доступе дидактичес кие пособия, дидактические и настольно-печатных игры природоведческого содержания, природоведческая литература.

В нашей группе оборудован «Исследовательский уголок», где есть все необходимое для проведения различных опытов. В уголке есть приборы - «помощники» : лабораторная посуда, весы, емкости для игр с водой разных объемов и форм; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); природный материал: камешки, глина, песок; жёлуди, разнообразные семечки (арбуза, дыни, семена подсолнечника, ракушки, шишки и т. д. ; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски.

Наличие всего этого позволяет нам проводить экспери ментальную деятельность.

А чтобы опытно-экспериментальная деятельность вызывала у детей интерес, мы подбираем содержание, доступное их пониманию, используем только элементарные опыты и эксперименты.

Тут же создан мини-музей «Подводное царство» для того, чтобы знакомить детей с разнообразием подводного мира, формировать навыки исследовательской деятельности

В уголке природы хранится природный материал, собранный нами, нашими детьми и их родителями – семена, семечки, желуди, шишки, летучки и т. д. На занятиях и в свободное время с детьми изготавливаем из природного материала поделки. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка. Проводим конкурсы, поделок из природного материала, дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, сестер и братьев к изготовлению поделок. Очень важно убедить родителей продолжать начатое в детском саду дело и дома. В целях более эффективного взаимодействия с родителями в уголке для родителей размещаем материал по тематике экологического воспитания дошкольников.

На прогулках дети знакомятся с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Зимой с детьми рассматриваем снежинки, измеряем глубину снежного покрова, проводим эксперименты со снегом. Летом, весной лепим из песка, наблюдаем за насекомыми и птицами, деревьями и цветами. Осенью любуемся буйством красок, собираем гербарий, наблюдаем за изменениями в природе. Исследуя окружающую действительность, дети сами стремятся найти объяснение многим явлениям.

Основные же знания о природе дети получают на занятиях. На занятиях систематизируются знания о природных объектах. Занятия в группе по экологии, проводимые в игровой форме, дают возможность привить ребёнку основы экологической культуры и дать необходимые знания о проблемах человечества, связанных с его потребительским отношением к природе, а также развивать у дошкольников образную речь и умение давать развернутые ответы, научить их работать в команде, проявляя при этом дружеские взаимоотношения

На занятиях мы используем художественную литературу. Произведения российских писателей о природе глубоко воздействует на чувства детей. После прочтения проводим беседы, задаем вопросы. В работе с детьми используем различные пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе. Они содержат полезный и богатый познавательный материал, приучат детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру. Актуальны и эффективны в работе с дошкольниками экологические проекты.

Нами разработаны проекты : «Как зимуют птицы, «Насекомые», «Хлеб – всему голова» и другие. К выбору темы проекта «Как зимуют птицы?», привела необходимость формирования у детей гуманного отношения к природе. Конечным результатом проекта стало изготовление детьми и родителями кормушек для птиц.

Знания, полученные на занятиях, прогулках, во время практической деятельности уточняются, конкретизируются, закрепляются в процессе дидактической игры. Данные игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных и имеющиеся у них представления о природе. Вместе с тем дидактическая игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций и познавательных способностей дошкольников.

Мы считаем, что в работе по экологическому воспитанию детей есть положительные результаты:

– дети проявляют интерес к ярким явлениям природы;

– у них развита высокая творческая активность, самостоятельность, инициативность;

– дети быстро осмысливают задания, точно выполняют их без помощи взрослого;

– умеют легко устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

– многие очень бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней;

– ухаживают за растениями и животными ближайшего окружения.

Экологическое воспитание - это не только воспитание любви к природе, ее понимание. Прежде всего - это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе и к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился, живет. Наша задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, в природе родного края.

Экологическое воспитание из опыта работы
Экологическое воспитание из опыта работы Мир окружающий ребенка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой Здесь в природе вечный источник детского разума Сухомлинский Дошкольное детство начальный этап формирования личности человека его ценностной ориентации в окружаю щем мире В этот период формируются познавательные эстетические нравственные качества накапливается эмоционально чувственный опыт общения с объектами природы Важны вопросы формирования гуманного отношения детей к природе Они интегрируются с задачами развития речи движений игровых умений общения овладения продуктивными видами деятельности Знания которые ребенок получает при этом приводят к процессу становления осознанно правильного отношения к природе Публикация Экологическое воспитание из опыта работы размещена в разделах Воспитание детей
Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области.

Из опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» 6 лет я работаю над темой «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». В настоящее время нас не может не тревожить духовное состояние.

Нравственно-патриотическое воспитание (из опыта работы) Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой,- сохранение культурной самобытности.

Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников» Природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель.

Планирование работы по теме «Экологическое воспитание дошкольников через знакомство с природой леса» В дошкольном возрасте и при благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально – волевая сфера ребенка, закладываются основы.

Сообщение из опыта работы «Трудовое воспитание дошкольников» Сообщение из опыта работы «Трудовое воспитание дошкольников» Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание.

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Всё хорошее в людях - из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим,.

Экологическое воспитание (Из опыта работы) Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радость и переживания, оставляет в них неизгладимые.

Экологическое воспитание в процессе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи Одна из актуальных проблем современности – взаимодействие человека с природой, сохранение природных ресурсов Земли. Обострение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание из опыта работы
Опубликовано: 27 января 2017 в 23:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД