Экологическое занятие «Польза комнатных растений и уход за ними»

Алла Сюткина
Экологическое занятие «Польза комнатных растений и уход за ними»

Цель: рассказать детям о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье человека (очищает воздух от пыли, выделяет нужный для организма человека кислород, поглощает вредные вещества, увлажняет воздух, украшает быт человека и повышает настроение; учить детей осматривать растение и находить признаки их не здорового состояния; показать как можно помочь комнатным растениям, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ребята как вы думаете зачем нужны комнатные растения? Могут ли они расти на улице? Как нужно за ними ухаживать?

Ребята комнатные растения поселились в домах людей очень - давно. Вначале люди украшали ими свои жилища. Эти растения попали к нам из Африки, Индии, Южной Америки (показать на карте или глобусе).Привозили их путешественники которые странствовали по разным странам. Люди давно поняли, что комнатные растения можно использовать и в лечебных целях. Многие из них называют «докторами». Вот это растение столетником (алоэ) -соком его мясистых листьев можно лечить раны на теле,насморк, горло и желудок когда они болят. Хлорофитум - очищает воздух в помещении от разных вредных веществ. Кактусы ставят рядом с телевизором с компьютером - они обезараживают воздух, поглощают излучение. Папоротник – увлажняет воздух в помещении. Красивые комнатные растения, с яркими цветами (показать и назвать растения) создают красоту, улучшают настроение.

Ребята к нам сегодня в детский сад приехал доктор Айболит, Он ходит по группам и осматривает растения. Входит доктор Айболит здоровается с детьми, говорит что на зиму растения ослабевают, поэтому он считает своим долгом помочь им, хочет посоветовать ребятам, как лучше за ними ухаживать.

Доктор внимательно осматривает каждое растение, оценивает почву, степень освещённости. указывает на признаки неблагополучия (цветы слишком часто (или редко0 поливают, что их нужно опрыскивать, а землю рыхлить.

«Алоказия» - растению плохо, оно себя плохо чувствует, листья желтеют, вянут. Я сейчас подскажу кА за ним нужно ухаживать. Поливать его нужно 2-3 раза в неделю, тёплой водой, необходимо ежедневно опрыскивать, освещение яркое с притенением от прямых солнечных лучей. Его обязательно нужно подкормить удобрениями. Эухарис (лилия амазонская) выглядит лучше, листья тёмно-зелёного цвета, полив обильный, зимой сокращают, опрыскивают ежедневно, после завязки бутонов опрыскивание прекращают.

Доктор Айболит рассматривает черенок Бальзамина который стоит в воде (корневую систему) предлагает детям посадить его в землю, так как корни у растения длинные, крепкие. Освещение должно быть яркое, но с притенением от солнечных лучей, полив обильный и регулярный, растение рекомендуется опрыскивать избегая попадания воды на цветки.

Доктор Айболит предлагает детям поухаживать за своими комнатными растениями (полить, вытереть пыль с листьев, прорыхлить землю).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ,

На прощанье доктор Айболит дарит воспитателю пакетик удобрений, объясняет как правильно подкармливать растения. Напоминает, что посетит ребят через2-3 недели, чтобы посмотреть на зелёных пациентов и проверить. как выполнены его рекомендации.

Экологическое занятие «Польза комнатных растений и уход за ними»
Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Фиалка» Экологическое воспитание является темой моей работы по самообразованию. Тема моего проекта ««Комнатная азбука. Фиалка». Проект рассчитан.

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья» По видам деятельности: творческо-исследоватнльский. По срокам реализации: краткосрочный. По составу участников: групповой. Участниками проекта.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Экологическое занятие «Польза комнатных растений и уход за ними»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 19:44
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...