Экологическое занятие в средней группе «Путешествие в лес».

Рима Хабибуллина
Экологическое занятие в средней группе «Путешествие в лес».

Экологическое занятие на тему:

«Путешествие в лес».

Цель: закрепление детьми словаря по теме «лес»,

учить детей различать звуки и правильно употреблять их в собствен-

ной речи.

развитие подвижности пальцев,

умение двигаться в соответствии со словами,

воспитание зрительного и слухового внимания, памяти.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Ребята, вы любите прогулки? Я сегодня предлагаю вам прогулку в лес. Перед тем как нам отправиться в лес, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

НЕЛЬЗЯ.

- громко разговаривать

-рвать цветы

-ловить насекомых: бабочек, жучков, паучков

- разорять гнезда птиц.

До леса идти далеко, надо поехать на транспорте. На каком транспорте поедем – на поезде. Хорошо.

Присоединяемся в вагончики, заводим поезд.

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи, хорошие друзья.

Тра-та-та, тра-та-та.

Мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку-забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая- 2 раза.

Чух-чух-чух, шс-шс-шс

Вот мы и приехали в лес.

ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА – луг.

Вспомним какие насекомые живут на лугу –

- это бабочки (машем крыльями)

- кузнечики (ч-ч-ч-ч)

- пчелы (ж-ж-ж)

Игра «пчелки».

Пчелки в домиках сидят, И в окошечко глядят.

Порезвиться захотели, друг за другом полетели,

На цветочки тихо сели.

Пойдем дальше, а здесь ГРИБНАЯ ПОЛЯНА.

Дети берут по 1картинке с изображением грибов, правильно называя гриб.

(опята, лисички, белый гриб, маслята, мухомор).

- назови съедобные грибы

- назови несъедобные грибы.

Подходим к лесу, а здесь высокая трава (поднимаем ноги, а здесь кочки (перепрыгиваем).

Игра «тишина».

Тишина у пруда не колышится вода, не шумят камыши, спать уселись малыши.

-Ребята, какие животные живут на пруду:

- рыбы (показываем руками)

- комары (з-з-з) – ловим руками.

- лягушки (квакаем).

А еще, ребята, У пруда растет елка,

У елки колкая иголка.

Под елкой в норке, живет ёж

Его руками не возьмешь. (А почему нельзя взять).

Какой звук издает ёж? (пых-пых-пых, ф-ф-ф).

Ёжик предлагает поиграть в игру «Где растет?»

(макет овощей, фруктов) дети показывают, где растет на дереве, в огороде.

А что любит ёжик?

В лесу еще много разных насекомых и животных, смотрите в траве ползет змея.

Как она шипит (ш-ш-ш, ее можно трогать (ответы детей) – почему?

Лес богат деревьями. Какие деревья в лесу? (показывают высокие).

А если дует ветер, как качаются деревья, листики шуршат

(показывают и произносят ш-ш-ш).

Кто живут на деревьях? Птицы.

Как они поют?- ку-ку, чирик-чирик, у-у у-у, фью-фью.

А это, что за птица? Тук-тук, тукран,тукылдатып утырам. Дятел. (кулачок о кулачок д-д-д).

Летом часто идут теплые дожди, а потом сразу светит солнце.

Музыкальная игра «Дождик и солнышко».

А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Сели в поезд.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экологическое занятие в средней группе «Путешествие в лес».
Опубликовано: 21 марта 2013 в 21:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...