Папки-передвижки

Эколого-образовательная квест-игра «Спасти Зайчика»

Елена Шершнева
Эколого-образовательная квест-игра «Спасти Зайчика»

Квест-игра «Спасти Зайчика»

(вторая младшая группа)

Цель: познакомить детей с растительным и животным миром.

Задачи:

- развивать знания детей об окружающем мире;

- развивать воображение. любознательность;

- активизировать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовка к игре: - изучение литературы об организации экологического воспитания в ДОО (воспитатель);

Публикация «Эколого-образовательная квест-игра „Спасти Зайчика“» размещена в разделах

- просмотр мультфильмов о природе: «Заяц Коська и родничок», «Грибок-теремок», «Раз, два дружно», «Хвосты», «Это что за птица», «Высокая горка», «Серая шейка» и т. д. (воспитатель, родители);

- подбор дидактических игр, связанных с природой (воспитатель);

- беседы с детьми на темы: «Овощи и фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья и кустарники» и т. д. (воспитатель, психолог);

- разучивание с детьми песен о деревьях: «Во поле березка стояла…», «В лесу родилась елочка…» (музыкальный руководитель).

Материал: план территории сада с указанием станций, письмо от Зайчика, фигурка Зайчика, фигурка Ежика, макеты листьев деревьев.

Предварительная работа: попросить родителей подготовить материал для проведения игры: следы Лиса, макеты листьев деревьев, по всему маршруту игры разложить следы Лиса, на каждой станции разложить предметы, соответствующие заданиям.

Ход игры: Воспитатель или помощник воспитателя ставит фигурку Ежика на видное место (лучше это сделать, когда дети будут отсутствовать в группе (например, будут на музыкальном или физкультурном занятии). На спине у Ежика лежит письмо. Когда дети находят фигурку Ежика, воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо нам написали Лесные жители. Сейчас я его прочитаю:

Дорогие ребята, здравствуйте!

Пишут Вам Лесные жители Волшебного леса. В нашем лесу мы живем очень дружно: вместе играем, помогаем друг другу, делаем заготовки на зиму, поддерживаем чистоту в нашем лесу, но сейчас у нас случилась беда… К нам пришел из соседнего Мрачного леса Лис, навел беспорядок, распугал всех зверей, и унес с собой Зайчика.

Мы знаем, что вы тоже живете дружно, также помогаете друг другу, поэтому обращаемся к вам за помощью.

Помогите нам спасти Зайчика и навести порядок в нашем Волшебном лесу! Мы очень на вас надеемся!

Лесные жители из Волшебного леса.

Воспитатель: Ребята, ну как, поможем Лесным жителям? В письмо еще вложен план, на котором указаны места, где набезобразничал Лис, нам нужно будет навести там порядок, и идя по следам Лиса, мы с вами найдем Зайчика.

Все одеваются и выходят на улицу к начальной точке.

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие? Только давайте с вами договоримся: мы с вами выучили две песенки про деревья (береза, елка, и как только мы будем проходить мимо них, мы будем петь эти песни, хорошо? Ну, в путь!

Воспитатель с детьми проходят весь маршрут по следам Лиса, которые были разложены заранее. На каждой станции лежит письмо от зверей с описанием задания.

Дети подходят к станции № 1 «Урожайная».

На площадке раскиданы муляжи фруктов и овощей и две корзинки. На видном месте лежит письмо с заданием. Воспитатель читает письмо:

«Ребята, Лис разорил наш сад и огород, забрал весь урожай, но испугавшись погони, все раскидал. Помогите нам собрать урожай по корзинкам: в одну соберите фрукты, а в другую овощи».

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Материал: муляжи овощей и фруктов, две корзинки (на корзинках этикетки с названиями: «сад» и «огород».

Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить их в соответствующие корзинки.

Ход игры: Детей делят на две команды: овощеводы и садоводы. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим корзинкам. Задание считается выполненным, если дети все собрали правильно. Если дети что-то положили не так, воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает им правильно положить муляж в нужную корзину.

После выполнения задания все отправляются на следующую станцию.

Станция № 2 «Загадочная»

На этой станции также находят письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, помогите нам узнать, все ли звери на месте, а то вдруг Лис забрал еще кого-нибудь, кроме Зайчика. Чтобы узнать какие звери живут в лесу вам нужно разгадать загадки. Удачи вам!»

Загадки:

1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

2. Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда:

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём. (крот)

3. Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину —

Хоть пиши картину. (бобры)

4. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

5. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (зайчишка)

6. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

7. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (волк)

8. Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, отгадали все загадки! А теперь пошли дальше.

Все отправляются на следующую станцию.

Станция № 3 «Спортивная»

Следующая станция спортплощадка, все останавливаются на ней для физкультминутки.

Инструктор по физкультуре: Ребята, давайте с вами чуть-чуть отдохнем от заданий и немного поиграем.

Проводится игра «У медведя во бору…».

«У медведя во бору»

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

После физкультминутки все отправляются на следующую станцию.

Станция № 4 «С какой ветки детки»

Воспитатель читает очередное письмо:

«Ребята, мы узнали, что Лис спрятал Зайчика где-то в лесу, поэтому нам нужно узнать, сможете ли вы узнать название дерева по листочку? Удачи!»

Цель: Создавать и укреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Материал: макеты листьев деревьев.

Ход игры: на площадке лежит мешочек с макетами листьев деревьев, которые растут на данной площадке, воспитатель раздает каждому ребенку по листочку. Воспитатель дает команду: «Все детки – на ветки!», дети должны подбежать к тем деревьям, от которых у них листочки. Задание считается выполненным, если все дети правильно выбрали деревья.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Правильно угадали деревья. Теперь нам пора двигаться дальше.

Все идут на следующую станцию.

Станция № 5 «Спасательная».

Воспитатель находит письмо и читает:

«Ребята, под одним из этих деревьев, Лис спрятал Зайчика. Вот как выглядит это дерево…дается описание дерева, стоящего на данной площадке. Удачи вам!»

«Где спрятался зайчик!»

Цель: Формировать и расширять представления детей об окружающей среде (растениях).

Правила игры: назвать дерево можно только после описания какого-либо признака.

Дети находят фигурку Зайчика, под деревом, которое было описано в письме.

Воспитатель: Ура! Мы нашли Зайчика! Ребята, вы умницы! Вы справились со всеми заданиями и спасли Зайчика! Теперь Зайчику пора возвращаться в Волшебный лес, а нам с вами в группу. До свидания, Зайчик!

Все возвращаются в группу, там опять находят Ежика с письмом на спине. Воспитатель читает письмо:

«Ребята! Сорока нам принесла на хвосте, что вы спасли Зайку. Большое вам спасибо за это! Мы знали, что вы справитесь, когда к вам обращались, потому, что вы добрые, смелые и дружные ребята! А это вам наш подарок». Рядом с Ежиком можно поставить корзину с угощениями.

Квест-игра закончена.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Посади зайчика на пенёк»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Посади зайчика на пенёк» Два моих увлечения вдохновили меня на создание дидактической игры по сенсорике, знакомящей детей с цветами. Я очень давно занимаюсь изготовлением.

Фотоотчёт «Квест-игра»Фотоотчёт «Квест-игра» 20 июля 2018 года, в нашем детском саду был обычный рабочий день, после завтрака мы собирались на прогулку. А чтобы этот день запомнился.

Квест-игра. ФотоотчетКвест-игра. Фотоотчет Тема: "Давайте покормим птиц зимой" Цель: -расширить кругозор детей, обратить внимание как трудно птицам зимой; -проявлять любовь к природе;.

Квест-игра к 9 Мая «Поклонимся тем годам». Ведущая: Перед солдатом стояла важная задача - победить противника, для этого нужно было быть сильным, смелым,.

Квест-игра «Разведчики»Квест-игра «Разведчики» Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины Задачи: Образовательные задачи: Познакомить.

Квест-игра «Зарница» Квест-игра «Зарница». Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской.

Мастер-класс «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ». Цель: оказание практической помощи педагогам.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у зайчика»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у зайчика» Непосредственная образовательная деятельность Познание «В гостях у зайчика» Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест по заданиям Снегурочки» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест – по заданиям Снегурочки» Подготовила: Заворина.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-образовательная квест-игра «Спасти Зайчика»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 11:24
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД