Получи документы

Эколого-социальный проект «Мы хотим жить в чистом городе»

Наталья Устюгова
Эколого-социальный проект «Мы хотим жить в чистом городе»

Долгосрочный. Эколого-социальный проект

«Мы хотим жить в чистом городе»

АННОТАЦИЯ

«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приведи в порядок свою планету».

«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Публикация «Эколого-социальный проект „Мы хотим жить в чистом городе“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Актуальность проекта :

Данный проект направлен на приобщение детей к истокам экологической грамотности. Дети мало знают о необходимости беречь окружающую среду, неспособны, порой, устанавливать причинно-следственные связи между загрязнением окружающей среды и ухудшением экологической обстановки в целом. Родители не привлекают детей к уборке мусора в микрорайоне, да и сами редко учувствуют в субботниках по благоустройству территории города. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками по благоустройству территории детского сада, понять что от каждого человека зависит в каком мире мы будем жить

Паспорт проекта

Название проекта «Мы хотим жить в чистом городе»

Вид проекта Экологический-социальный проект

Основные разработчики проекта Устюгова Наталья Валерьевна, Старыгина Елена Витальевна, воспитатели, воспитанники группы старшего дошкольного возраста для детей от 5 до 7 лет (второй год обучения) №9

Цель проекта Формировать у детей и родителей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.

Задачи проекта 1. Повышение уровня экологических знаний у детей дошкольного возраста.

2. Совершенствование уровня знаний, экологической компетенции у родителей по теме проекта.

3. Формирование детско-родительских отношений в духе воспитания в духе воспитания интереса к экологически правильному поведению в природе.

Сроки и этапы реализации проекта Долгосрочный. (1 учебный год).

I этап: организационный

II этап: основной

III этап: заключительный.

Исполнители Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (второй год обучения) №9, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели Устюгова Н. В., Старыгина Е. В.

Ожидаемые и конечные результаты проекта. 1. У детей повысился уровень экологических знаний.

2. У родителей повысился уровень компетенции по экологическому развитию детей дошкольного возраста.

3. Сформированы детско-родительские отношений в духе воспитания интереса к экологически правильному поведению в природе.

План работы.

I этап Сбор информации об экологической обстановке в городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематик проекта.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание развивающей среды: открытие мастерской по изготовлению атрибутов для украшения прогулочного участка из бросового материала «В умелых руках все в дело годится».

II этап НОД:

«Зачем утилизировать мусор».

«Отправляемся на прогулку в лес»

«Чистый город»

Продуктивные виды деятельности:

Аппликация в нетрадиционной технике «Город будущего-чистый город»

Изготовление рекламных листовок для мусорных урн «Сделаем город чище», «Отдай мусор мне».

Рисование экологических знаков «Не сори», «Соблюдайте чистоту».

Рисование на тему «Мой город самый благоустроенный».

Обогащение предметно – развивающей пространственной среды:

Открытие мастерской по изготовлению атрибутов для украшения прогулочного участка из бросового материала «В умелых руках все в дело годится».

Трудовой десант:

Уборка мусора на прогулочном участке ДОУ.

Дидактические и настольно-печатные игры :

«Вторая жизнь вещей».

«Расскажи как утилизирую мусор в твоей семье».

Создание пазлов «Мой город, самый чистый»

Беседы:

Чистый город—красивый город.

Куда девается мусор с улиц города.

Что случится если не убирать мусор с улиц города.

Составление творческих рассказов:

Путешествие стекляшки в лес.

Вторая жизнь ненужных вещей.

Чтение художественной литературы:

Экспериментальная деятельность:

Если мусор закопать, что с ним произойдет.

Работа с родителями:

Конкурс на лучшую листовку на тему «Сделаем город чище»

Фотовыставки: «Всей семьей на субботник»

Конкурс на лучшую поделку для дизайна прогулочного участка из утилизируемого материала «В умелых руках все в дело годится»

III этап Театральная постановка «Как дети землю спасали»

Оформление фотоальбома «Всей семьей на субботник»

Защита проекта

Используемая литература:

1. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

3. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.

5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

6. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

10. Всероссийский интернет проект для работников образования Инфоурок. https://infourok.ru/

11. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. https://nsportal.ru

12. Международный образовательный портал МААМ. ру. https://www.maam.ru.

Публикации по теме:

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект для подростков 12–17 лет «Курение — опасно для здоровья» Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Эколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей средыЭколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей среды Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт «Эколого -благотворительного проекта "Добрые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-социальный проект «Мы хотим жить в чистом городе»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД