Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Труд, профессии, продукт труда»

Надежда Сплошнова
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Труд, профессии, продукт труда»

Цель образовательной деятельности: Формирование основ финансовой грамотности у детей через базовые понятия: труд, профессии, продукт труда.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

1) Актуализировать представления детей о содержании деятельности людей разных профессий : трудовые действия, предметы труда, место работы;

2) Формировать понимание значимости профессиональной деятельности для общества

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности на тему „Труд, профессии, продукт труда“» размещена в разделах

3) Закреплять понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия», «зарплата», «рубль», «товар»

4) Совершенствовать умение различать товары по их принадлежности к определенной группе

Развивающие:

1) Развивать логическое мышление, внимание, речь, стимулировать активность детей;

2) Развивать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

3) Развивать общую моторику

4) Развивать навыки самоанализа своей деятельности и ее результатов

Воспитательные:

1) Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

2) Воспитывать стремление и желание помогать (быть полезным) и трудится

3) Воспитание дружеских взаимоотношений, элементарных навыков сотрудничества

Здоровьесберегающие:

1) Обеспечить эмоциональный комфорт

Материалы и оборудование.

Фрагмент мультфильма из серии «Уроки тетушки Совы (6 серия)«Работа и зарплата»». Слайды с изображением долгосрочного и краткосрочного результата труда, с изображением разных групп вещей объединенных по общему признаку, конверты по числу заданий, геометрические фигуры, монеты – рубли 10 штук. Загадки – схемы о профессиях. Модули с изображением «инструмент – профессия – результат труда», раскраски, копилка.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, подмигнем и беседовать начнем!

- Кому из вас хочется быстрее вырасти и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши родители? (на работу)

- Кем работает твоя мама, папа? (спросить несколько детей)

У ваших родителей такие замечательные профессии,

Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? Для чего нужно трудиться?

Я предлагаю вам послушать, как на этот вопрос отвечает умнейшая тетушка Сова

Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы (6 серия)«Работа и зарплата»» (1 мин. 28 сек.)

Вы поняли, что получают люди за работу? (деньги, зарплату)

Да, верно. Зарплата - это доход. А когда мы что – то покупаем или на что – то тратим деньги, это называется расход. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доход - расход». Готовы?

Я начну читать сейчас

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход.

Мама получила зарплату (доход)

Бабушка заболела (расход)

Выиграла мама приз (доход)

Мама потеряла кошелек (расход)

Продала бабушка пирожки (доход)

Мама заплатила за квартиру (расход)

Нашла дочка монетку (доход)

Купила куклу (расход)

Какие вы молодцы, все верно угадали.

А вы хотели бы сами заработать деньги и получить свой первый доход?

Тетушка Сова предлагает вам заработать деньги, выполнив ее задания (демонстрирую конверты с заданиями). За каждое задание вы будете получать от нее монеты – рубли. Согласны? А заработанные деньги будем складывать в копилку.

Первое задание. (Открываю конверт). Я буду зачитывать предложения, а вы догадайтесь, человек, какой профессии может так сказать :

- Кому добавки? (повар)

- Вам посылка. Распишитесь (почтальон)

- Большое спасибо за покупку (продавец)

- Какой зуб вас беспокоит? (стоматолог)

- Как вас подстричь (парикмахер)

- Урок окончен (учитель)

Прекрасное начало, и вы заработали свой первый рубль!

Второе задание. (Открываю конверт). Ого, оно состоит из двух этапов.

- Решите задачу от бельчат. Три белочки рассказывают о своей работе. «Я читаю бельчатам сказки, учу их рисовать, лепить, играю с ними в разные игры» - говорит одна.

«Я готовлю для них обеды и завтраки» - добавляет другая. «А я мою посуду, вытираю пыль, заправляю кровати» - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте. Где работают белочки и кем?

А вот второй этап задания на сообразительность. Продумайте и скажите, как называется место, где

- делают прически (парикмахерская)

- хранят деньги (банк)

- лечат людей (больница)

- берут книги домой (библиотека)

- учат детей (школа)

- работают клоуны (цирк)

Здорово! Я знала, что вам это по силам. Вы заработали еще один рубль.

Физкультминутка

Ребята я предлагаю вам немного подвигаться и размяться.

Много профессий на свете у нас! (руки на пояс – повороты туловища вправо и влево)

О них поговорим мы с вами сейчас (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет (движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот (мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот (руки в стороны)

На посадку и на взлет (сделать приседания)

Доктор ставит нам уколы (движение ладонь – кулак)

И охранник есть у школы (силовой жест)

Каменщик кладет кирпич (попеременно кладем кисти рук одна на другую)

А охотник ловит дичь (посмотреть в бинокль из пальчиков и сделать выстрел)

Есть учитель, есть кузнец (загибаем пальцы)

Балерина и певец (загибаем пальцы)

Что б профессии иметь (разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (повороты кистями – тыльная сторона ладошки)

Хорошо, дружок, учись! (погрозить пальчиком)

И конечно не ленись! (отрицательное движение указательным пальчиком)

Третье задание. Для выполнения третьего задания для начала вам нужно выбрать геометрические фигуры, внимательно посмотреть на них и найти свою пару.

У нас образовалось пять команд. Я предлагаю каждой команде собрать на полу пазлы, и внимательно посмотреть, какие орудия труда на них изображены. Как, вы, думаете к какой профессии относятся эти орудия труда?

(дети находят отгадку и объясняют, почему они так решили)

Классно! Я не ожидала, что вы так быстро справитесь с таким сложным заданием. Вы честно заработали еще один рубль. Ребята, но нам нужна чистота, помогите мне пожалуйста собрать пазлы и убрать их на место. Спасибо.

Четвертое задание. Тетушка сова просит оказать посильную помощь.

В городе, где живут профессии, был ураган и разрушил дома профессий. Давайте поможем починить дома и узнаем, какие же профессии живут в этом городе. Молодцы, вы прекрасно справились. А как вы думаете, если в этом городе живут одни профессии, как мы можем назвать этот город? (профессиональный)

Верно, посмотрите внимательно, дом профессии состоит из орудия труда, человека, который занимается этой профессией и продукта труда. Продукт труда – это то, что получается в результате этой профессии. Продукты труда делятся на : долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные продукты труда – это такие продукты, которые могут служить человеку много лет (например, машина, одежда, а краткосрочные – это продукты труда, которые служат очень короткое время и у них есть срок годности (например, торт, колбаса). Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран и попробуйте угадать, что же здесь относится к долгосрочным продуктам труда? А что относится к краткосрочным? Показ слайда с долгосрочными и краткосрочными продуктами труда.

Предлагаю вам проверить, правильно ли мы с вами угадали.

Вы прекрасно справились с этим нелегким заданием, и тетушка Сова дает вам за это еще две монеты.

Пятое задание. Переходим к пятому заданию.

На одной улице жили разные вещи и всё спорили, как бы им назвать свою улицу. Давайте им поможем? Посмотрите внимательно на экран, кто же жил на первой улице? На второй, на третьей? Как мы можем назвать эти вещи одним словом (ответ - обобщение детей, значит какая это улица?

Отлично! И еще одна монетка для нашей копилки от тетушки Совы.

Шестое задание. Остался еще один конверт. А значит, последняя возможность заработать деньги. Ребята, представьте, что в один миг исчезли все профессии. Нет в нашей стране врачей, учителей, строителей, продавцов. К чему это может привести? (рассуждения детей) Молодцы! Я полностью с вами согласна. Все профессии нужны, все профессии важны.

А какие вы знаете поговорки о труде? (ответы детей) Замечательно!

А сможете продолжить поговорки, которые прислала нам тетушка Сова?

- Кто не работает (тот не ест)

- Без труда не вынешь… (рыбку из пруда)

- Хочешь, есть калачи (не сиди на печи)

Вы все большие молодцы. И зарабатываете еще 3 монеты.

Посчитаем, сколько денег вы сегодня заработали общими усилиями? Посмотрите, в нашем книжном магазине есть много красивых и интересных книг, подойдите, выберете и купите, что вам понравится.

Ребята вы все большие молодцы! Старались! Вам понравилось наше занятие, а какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?

Я желаю вам вырасти, найти достойную работу, зарабатывать много денег и, конечно же, тратить их с умом! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему «Труд, профессии, продукт труда»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 16:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД