Лучший педагог года

Экскурсия «Достопримечательности поселка»

Елена Рудченко
Экскурсия «Достопримечательности поселка»

Экскурсия

«Достопримечательности поселка»

(открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе)

Подготовила: воспитатель

Рудченко Елена Викторовна

Цель: вызвать интерес детей к истории поселка; продолжать углублять знания детей о родном поселке; закрепить понятия «Свято-Троицкий храм», «Вечный огонь», «музей»; воспитывать чувство благодарности и уважения к своему народу, веками создававшему памятники культуры и архитектуры; пробуждать любовь к малой родине, чувство гордости за ее прошлое и настоящее.

Публикация «Экскурсия „Достопримечательности поселка“» размещена в разделах

Материалы: фотопланшеты «Казак и казачка», «Свято-Троицкий храм», «Памятник погибшим воинам», «Музей»; фотографии музейных экспозиций; фотоиллюстрации в видами поселка; хлеб-соль, полотенце с вышивкой; руль и фуражка для водителя «автобуса»; «солнышко» и «тучка» по количеству детей; макеты деревьев; стульчики; корзина с яблоками; магнитофон.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход экскурсии

Воспитатель вместе с детьми встречают гостей хлебом-солью, кланяются и здороваются. Гости рассаживаются на стулья. Дети становятся полукругом возле воспитателя.

Звучит аудиозапись песни «Край родной, навек любимый» (слова А. Пришелец, музыка Д. Кабалевского).

Воспитатель. Ребята! В какой стране мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Россия – огромная страна, в которой много красивых мест, но каждому человеку дороже всего то, где он родился и живет. Где мы с вами живем?

Дети. В поселке Ровеньки.

Воспитатель. Ровеньки – это наша Родина. Вы любите свой поселок, свою Родину? Почему? (ответы детей)

Воспитатель. Я предлагаю вам совершить «экскурсию» по родному поселку. Вы согласны? А я буду вашим экскурсоводом. Кто знает, что такое экскурсия и кто такой экскурсовод? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте отправимся в путешествие по Ровенькам на «автобусе»! Вот у нас есть «автобус» (стоят стульчики). Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети. Заходим по одному, не толкаемся, тихонько рассаживаемся по местам, не шумим, не кричим, не мешаем водителю управлять автобусом.

Воспитатель. Выберем водителя (кого-то из мальчиков).

Ребята! Я приглашаю вас на «экскурсию» по самому прекрасному поселку Ровеньки! Мы посетим главные достопримечательности нашего родного края! Проходим, усаживаемся в «автобус», не забывая о правилах поведения в пассажирском транспорте, водитель занимает свое место (одевает фуражку и берет в руки руль). Мы отправляемся в путь!

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель. Первая наша остановка возле памятника «Казак и казачка» (на планшете фотография). Выходим из «автобуса». Посмотрите внимательно! Что мы видим перед собой? (Мужчина и женщина встречают гостей).

Как они одеты? Так как мы? (Одеты в старинную одежду, женщина в сарафане и кокошнике, а мужчина в рубаху и порты, поверх рубахи кафтан)

Что у них в руках? (хлеб-соль, гармонь)

Дети! А как мы сегодня встречали гостей? (хлебом-солью). Знаете, что это очень старая русская традиция – встречать гостей хлебом-солью. Хлеб выражает пожелание благополучия и богатства, а соль защищает от враждебных сил. Хлебом-солью всегда встречали почетных гостей.

А что означает гармонь? Символ праздника, веселья, хорошего настроения. И мы с отличным настроением отправляемся дальше. Садимся в «автобус». Поехали!

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель. Мы приехали в центр поселка. Выходим. Наше внимание мы обращаем на один из красивейших памятников архитектуры – Свято-Троицкий храм (на планшете фотография). Как по-другому мы его называем? (Церковь) Храм построен много-много лет назад. Строительством занимался богатый купец и его сын. Для того, чтобы здание было крепким, в раствор добавляли куриные яйца.

Как вы думаете, для чего в поселке Ровеньки нужен храм? (это место, где любой человек может обратиться с молитвой к богу). Может, кто-нибудь из вас был в церкви с родителями или с бабушкой? Что видели? Что делали? (ответы детей)

Воспитатель. Теперь мы с вами пройдем пешком к следующему памятнику. Это «Памятник погибшим воинам» (на планшете фотография). История нашего поселка неразрывно связана с историей всей страны – с Великой Отечественной войной. Что вы знаете о войне? (ответы детей)

Обратите внимание, дети, на огонь. Его название – «Вечный огонь». Запомните это название. «Вечный огонь» горит всегда: во все времена года, в дождь и снег как память о всех погибших солдатах. Часто люди приносят цветы к памятнику и стоят молча. Давайте и мы почтим память павших солдат минутой молчания. Отнесемся с уважением и почтением к тем, кто не вернулся с войны.

Минута молчания.

Воспитатель. Посмотрите, мы находимся недалеко от «парка». Давайте зайдем в него, немножко отдохнем и поиграем.

Народная игра «Игровая»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре круга находится водящий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Тимофея

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели,

Разом делали как я.

При последних словах дети начинают выполнять движения, которые показывает водящий. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится водящим.

Воспитатель. Далее мы посмотрим краеведческий музей (на планшете фотография). Кто-нибудь из вас там был? (ответы детей). Как вы думаете, что такое музей и для чего он нужен? (ответы детей)

Обратите внимание, в музее можно узнать об истории поселка, об одежде предков, об обустройстве дома, о посуде, об орудиях труда, о природе края, о растениях животных (дети рассматривают фотографии с изображением экспозиций из настоящего музея).

Наша экскурсия подошла к концу. Понравилось вам? (ответы детей). Возвращаемся к «автобусу», садимся и едем назад в детский сад.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель. Много важного и интересного вы узнали сегодня о родном поселке. Что узнали и запомнили? (ответы детей). Знаете ли еще достопримечательности и памятники нашего поселка Ровеньки? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, какое настроение у вас после экскурсии. Вот посмотрите, у меня есть «солнышко» и «тучка». Если вам понравилась экскурсия, то возьмите в руки «солнышко», если что-то не понравилось, возьмите хмурую «тучку». Покажите, что у вас в руках. После экскурсии давайте отдохнем и подкрепимся, я приготовила для вас вкусные и полезные яблоки. Угостим яблоками и наших гостей.

Публикации по теме:

Проект: «Мой любимый поселок». ПРОЕКТ Название проекта: «Мой любимый поселок». Автор: воспитатель Кравчук Л. Л., ДОУ № 23, п. Заветы Ильича. Тип проекта: информационно.

Презентация к проекту реализации технологии социального партнерства с родителями в старшей группе «Посёлок в зеленом лесу» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Посёлок в зеленом лесу». Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада № 19 комбинированного.

Автор публикации:
Экскурсия «Достопримечательности поселка»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 13:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД