Получи документы

План-конспект занятия «Экскурсия на кухню»

Нартова Зоя
План-конспект занятия «Экскурсия на кухню»

План – конспект занятия по проекту

«Готовим все сами»

Тема: «Экскурсия на кухню Центра»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий (повар) и предметах, необходимых для работы.

Задачи:

- расширять кругозор детей о профессии повара,

-прививать интерес к данной профессии,

Публикация «План-конспект занятия „Экскурсия на кухню“» размещена в разделах

- закреплять представления детей о предметах – помощниках на кухне,

- показать некоторые профессиональные действия,

- расширить и закрепить знания о кухонной посуде,

- воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа о предстоящей экскурсии и встречи с поваром, инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, когда я брала у вас интервью о том, кем вы будите, когда станете взрослыми, то никто из вас не назвал профессию повара. А эта профессия очень нужная и важная. Сегодня я договорилась с поварами нашего Центра Федором Александровичем и Натальей Михайловной, чтобы они рассказали нам о своей профессии. Они пригласили нас на экскурсию на кухню Центра.

Воспитатель: Ребята, а что такое «кухня»? (ответы)

Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу.

Вопрос: А для чего человек ест каждый день, да еще и не один раз? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно вы сказали, чтобы быть здоровым, сильным, веселым и красивым, нужно правильно питаться.

Человека можно сравнить с машиной. Ведь, чтобы машина начала движение, ей необходим бензин. А он является питанием машин. Машины едут, бензин расходуется. Если не заливать бензин каждый раз, машина не поедет. Так и человек, чтобы нам двигаться, прыгать, играть, надо каждый раз кормить свой организм: мясом, рыбой, овощами и фруктами, молочными продуктами и хлебобулочными изделиями. Чтобы быть сильными, нам нужно есть одни продукты. Чтобы быть красивыми – другие. Вот и получается, что мы с вами едим самую разную пищу.

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения, которые мы должны соблюдать во время экскурсии на кухню.

- быть очень осторожными на кухне, так как там находятся горячие плиты, горячая еда;

- не толкать друг друга, чтобы не обжечься о плиту или о кастрюлю:

- ничего не трогать.

На кухне детей встречают повара.

Повар: Здравствуйте! Проходите, ребята! Это помещение называется кухня. Ребята, назовите, какие продукты можно есть сырыми? (ответы детей).

Верно, многие продукты едят в сыром виде, а другие нельзя, их нужно обязательно готовить. Вот этим и занимаемся мы – повара.

На кухне каждый день мы – повара готовим для вас вкусную еду.

Воспитатель: Федор Александрович, расскажите, пожалуйста, ребятам, что вы делаете перед тем, как начать работу?

Повар: Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя готовить в грязной одежде, с невымытыми руками, с непокрытой головой.

Надеваю свою специальную одежду: костюм или халат и колпак, чтобы убрать волосы. Мою руки с мылом, хорошенько ополаскиваю, вытираю насухо. И всегда слежу за чистотой своих рук во время приготовления пищи. Для этого на кухне есть кран с водой, мыло и полотенце.

Повар: Ребята, что вы ели сегодня на завтрак? (ответы детей).

Для того чтобы приготовить кашу, мы приходим в Центр очень рано, когда вы еще спите. Сначала включает электрическую плиту (показывает) и ставим на нее большую кастрюлю (показывает). Наливаем в кастрюлю молоко, насыпаем крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой (показывает, варим для вас вкусную полезную кашу.

Повар: Дети, а есть ли у вас такие большие кастрюли? (ответы детей)

Как вы думаете, почему на кухне Центра такие большие кастрюли? (ответы детей)

Воспитатель: Наталья Михайловна, а какую кухонную посуду вы используете для приготовления пищи?

Повар: Кухонная посуда нужна разная (показывает и рассказывает, для чего она предназначена).

Ребята, вы знаете, из какого материала сделана посуда? (ответ детей)

Да, мы пользуемся металлической посудой. Она очень сильно нагревается и долго остывает. И чтобы не обжечь руки о горячую посуду, мы пользуемся вот такими прихватками (показывает).

Но кроме посуды мы пользуемся электрической мясорубкой и приспособлениями: для чистки картофеля имеется картофелечистка, большой дуршлаг для промывания сваренных макарон, терки, чтобы натереть сыр и морковь для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель: Наталья Михайловна, для какого блюда у Вас так много капусты?

Повар: Капусту мы будем добавлять в борщ, который будем готовить на обед.

Воспитатель: Наверное, трудно столько капусты нашинковать за такое короткое время, чтобы успеть сварить нам борщ?

Повар: Конечно, это нелегко, но я справляюсь с этой работой быстро, так как у меня уже выработана сноровка. Этому мастерству приходиться долго учиться. Сейчас я вам покажу, как я шинкую капусту (показ).

Воспитатель: Федор Александрович, а что сегодня вы приготовите нам на полдник?

Повар: Мы испечем вам вкусные ватрушки, сварим какао.

Воспитатель: Федор Александрович, откройте нам секрет, почему у вас всегда получаются вкусные блюда, которые для нас готовите?

Повар: Я готовлю с любовью и старанием, потому что хочу накормить вас повкуснее, чтобы вы были здоровыми, сильными, умными. Я очень люблю свою профессию повара. Всегда радуюсь, когда вы с аппетитом едите мои блюда.

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия заканчивается. Давайте поблагодарим наших поваров за их нелегкий труд, за полезные каши, вкусные обеды, душистую выпечку и сладкие компоты и кисели.

СПАСИБО!

Публикации по теме:

«Экскурсия на кухню к Международному Дню повара». Фотоотчет«Экскурсия на кухню к Международному Дню повара». Фотоотчет Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить с профессией повара. Расширить представление о предметах труда.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей»Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей» Конспект по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню с куклой Катей». Цель: Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня,.

Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа)Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа) "Экскурсия на кухню детского сада"Цель:Создать условия для ознакомления детей с кухней в детском саду, с кухонной утварью, электрическими.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Экскурсия на кухню с дошкольниками первой младшей группы. Фотоотчёт в стихахЭкскурсия на кухню с дошкольниками первой младшей группы. Фотоотчёт в стихах ГБДОУ детский сад №35 Кировского района г. Санкт-Петербурга. 1 младшая группа №2 "Теремок" Фотоотчёт в стихах. Автор: Соловьева А. П. "Экскурсия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Автор публикации:
План-конспект занятия «Экскурсия на кухню»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 15:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД