Лучший педагог года

Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа) (7 фото)

Ольга Белоусова
Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)

Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)

Программное содержание:

-Обучающие: учить детей различать и называть разные виды ландшафта – пригорок, луг, бугор, лужайка. Продолжать учить замечать, называть, сравнивать сезонные изменения в природе, используя разные виды анализаторов: запах, звук, тактильные ощущения, зрительный.

-Развивающие: развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать: пахнет травой, цветами, листвой; чувствую прикосновение травы, ветки, капельки росы; вижу летний наряд деревьев, красоту летнего луга и т. д. Развивать логическое мышление, речь-доказательство: трава зеленая, потому что…; летают бабочки, жужжат насекомые, потому что…

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на луг“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость на красоту летней природы, бережное отношение к цветам.

Предварительная работа: экскурсии в парк, лес. Рассматривание картин Шишкина «Утро в сосновом бору», «Сосна». Чтение стихотворений, рассказов о лете. Рассматривание иллюстраций с разными ландшафтами; рассматривание альбомов «Воспоминание о зиме», «Воспоминание о весне»

Ход экскурсии:

1 часть.

В группу приходит письмо от имени Хранителя луга, с приглашением в гости.

Воспитатель предлагает принять приглашение в гости, заодно узнать, что такое луг, чем он отличается от леса и кто там обитает? Вместе с воспитателем рассматривают маршрутную карту, вспоминают объекты экологической тропы, знакомые с прошлого года.

2 часть.

Детей встречает Хранитель луга.

Хранитель луга приветствует гостей, дает возможность полюбоваться красотой луга, почувствовать запахи, послушать звуки, шорохи, почувствовать свежесть ветерка и тд.

Затем задает вопросы: Знают ли ребята, что такое луг? Чем отличается луг от леса, пригорка? Кто живет на лугу, что растет?

(Ответы детей) Хвалит детей за ответы. Обращает внимание детей на различные участки луга.

Видите, в этом месте поверхность земли ровная, мяч не катится – это лужайка. А отсюда может скатиться, вот посмотрите, мяч катится. Это пригорок, горка, бугорок.

Дети катают мяч с горки, наблюдают.

Воспитатель просит сравнить свои ощущение: на пригорке ветер дует сильнее, на лужайке ветер не такой сильный. В лесу ветер не ощущается так сильно, почему? Как освещена лужайка солнцем? Где можно быстрее загореть?Где прохладней,почему?

Фото «Экскурсия на луг»

Зафиксировать внимание детей на запахах: травы, цветов, деревьев; на ощущениях кожи: прохладный ветер, теплый, мягкая трава, колкая стерня; на цветовые и световые ощущения.

Хранитель просит закрыть глаза и сосредоточится на звуках, запахах, тактильных ощущениях.

Предлагает прилечь на траву, посмотреть на голубые просторы неба, где высоко летают птицы. В лесу небо закрывают кроны деревьев.

Обратить внимание детей на растения, насекомых: чего много? Почему нельзя рвать цветы? Какие насекомые вам встретились? Безопасность при встрече с пчелой, шмелем, осой.

Чтение стихотворений о лете, цветах, насекомых.

Хранитель луга разрешает сплести венки из травы. Показ и плетение венков из травы.

Конспект занятия  (старшая группа) - фото
Фото №1 Программное содержание Обучающие учить детей различать и называть разные виды ландшафта пригорок луг бугор лужайка

Возвращение в детский сад.

Фото №2 Продолжать учить замечать называть сравнивать сезонные изменения в природе используя разные виды анализаторов запах звук тактильные ощущения зрительный

После экскурсии - зарисовки, составление рассказов.

Фото №3 Все конспекты Старшая группа Экскурсии в детском саду

Участие в празднике "Вот оно какое наше лето". Рассказ Деду Морозу «Про летний луг».

Фото №4 Предварительная работа
Публикации по теме:

«Экскурсия к памятнику «Братской могилы воинов Красной Армии, умерших от ран в ВОВ» (старшая группа)«Экскурсия к памятнику «Братской могилы воинов Красной Армии, умерших от ран в ВОВ» (старшая группа) Цель: • Воспитание патриотических чувств. Задачи: • Воспитывать гордость за свою родину, глубокое уважение к ветеранам; • Знакомить с историей.

«Экскурсия в Пограничное управление ФСБ России по РО отдел (погк) в г. Гуково» (старшая группа)«Экскурсия в Пограничное управление ФСБ России по РО отдел (погк) в г. Гуково» (старшая группа) Цель: • Посетить Пограничное управление ФСБ России по РО отдел (погк) в г. Гуково, расположенное недалеко от детского сада. Задачи: • Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия по городу» (старшая группа) Программное содержание: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, закрепить знание о делении слов на слоги,.

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Буратино» Конспект непосредственно.

Конспект экологической прогулки «Экскурсия в лес» (старшая группа) Шулик Н. И. воспитатель МБДОУ № 21 г. Армавир,Краснодарский край Цель: Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе.

Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа) Цель: знакомить детей с профессиями: закройщица, швея (портниха, приемщик. Задачи: познакомить детей с трудом взрослых в ателье; дать.

«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа) Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха /воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не.

Разработка занятия ОД «9 мая. Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» (старшая группа детей 5–6 лет) Цель: зародить в детях великое чувство – быть гражданином своей страны. Задачи: - показать детям мемориал погибшим воинам, объяснить, почему.

Занятие-виртуальная экскурсия на озеро Байкал (старшая группа) Виртуальная экскурсия на озеро Байкал и Байкальский Нерпинарий. Цель – дать знания о многофункциональных связях нерпы со средой обитания.

Экскурсия в библиотеку «Меридиан» старшая группаЭкскурсия в библиотеку «Меридиан» старшая группа 9 июня 2015 года дети старшей группы нашего детского сада побывали на экскурсии в библиотеке "Меридиан" Встретил нас веселый клоун "Бантик",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)
Опубликовано: 16 июля 2015 в 05:19
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД