МААМ-картинки

Экскурсия на огород «В гостях у лета красного» (1 фото)

Светлана Гринина
Экскурсия на огород «В гостях у лета красного»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей навыки по уходу за растениями;

Речевые: активизировать словарь детей (урожай, междурядья, сорняки, прополка, корнеплоды, инвентарь); учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие: развивать у детей логическое мышление и воображение;

Воспитательные: воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам.

Публикация «Экскурсия на огород „В гостях у лета красного“» размещена в разделах

Материал: набор иллюстраций «Овощи»; набор инструментов для работы на огороде; палочки для рыхления почвы; яблоко.

Предварительная работа: Беседы о сезонных работах на огороде; рассматривание иллюстраций «Овощи»; дидактическая игра «Вершки – корешки»; разучивание стихотворений и загадок об овощах; рассказ воспитателя об огородном инвентаре; дидактическая игра «Что необходимо для огорода

Ход занятия

Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?

Дети: из маленьких семян выросли большие растения

Воспитатель: Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы трудились, чтобы вырастить такой урожай! Давайте вспомним, как мы ухаживали за нашими овощами.

Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.

Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?

Дети: лопата, грабли, лейка

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попробуем отгадать загадки. (Угадывают овощ и показывают его на картинке и в живую.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.

(Капуста)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети?

(Картофель)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(Лук)

Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом.

(Редиска)

Над землей трава, под землей алая голова.

(Свекла)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки – корешки». Если я назову овощ, у которого съедобны корешки – присядете; если же съедобна верхняя часть овоща – встанете, подняв руки вверх.

Воспитатель: Дети, сейчас я буду хозяйкой, которой нужны овощи, чтобы сварить суп. (Воспитатель завязывает фартук, покрывает голову платком, берёт корзину. Читает стихотворение Ю. Тувима с показом картинок. Просит детей вместе с ней называть овощи на картинках).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе –

Что лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла?

Ох.

Складывают картинки в кастрюлю.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной будет не плох!

Воспитатель: А пока суп варится, поиграем в игру «огород». Детям показываются карточки с овощами, а они хором их называют по ходу игры.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растёт

Вот такой вышины,

Вот такой вышины! Поднимают руки вверх.

Вот такой ширины,

Вот такой ширины. Постепенно разводят руки в стороны.

2. Есть у нас огород,

Там капуста растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой вышины!

Вот такой ширины,

Вот такой ширины! И т. д.

Воспитатель: А сейчас пришло время попробовать овощи. Угощайтесь, пожайлуста!

Что ты ешь, Егор? /Помидор/.

А ты чем угощаешься, Лиза? /Морковкой/. Когда дети назывют овощ, воспитатель читает про него стихотворение.

Скажите «спасибо».

Вот они какие нужные волшебные семена, без них не выросли бы такие вкусные овощи!

Экскурсия на огород «В гостях у лета красного»
Публикации по теме:

Содержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке летомСодержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке летом (Фото из архива) (фото из архива)Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию материал, который может быть поможет Вам в вашей работе.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на огород «В гостях у лета красного»
Опубликовано: 19 января 2014 в 10:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД