Папки-передвижки

Конспект экскурсии «Пешеход переходит улицу»

Светлана Мухопад
Конспект экскурсии «Пешеход переходит улицу»

Конспект экскурсии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка "Детский сад №179 «Рябинушка»

Экскурсия по теме :

«Пешеход переходит улицу»

старшая группа

Воспитатель: ФедонинаС. И.

Барнаул – 2019г.

Цели экскурсии :

- закрепить знания детей полученные на занятиях о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

- познакомить с дорожным переходом, перекрёстком;

Публикация «Конспект экскурсии „Пешеход переходит улицу“» размещена в разделах

- сформировать представление о светофоре для пешеходов и для машин;

- выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.

Интеграция с другими областями:

познавательно – речевое развитие (безопасность);

физическое развитие - занятие на свежем воздухе, двигательная активность;

социально –коммуникативное развитие – развитие коммуникативных навыков, общение.

Ход экскурсии:

Воспитатель:

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Название улицы)

- По этой улице, как и по другим улицам нашего города, движется много машин, различный транспорт.

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, специальный).

- По улицам ходят на работу, в магазин, по делам взрослые, а дети ходят в детские сады, школы.

- Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)

- А людей управляющих транспортом? (Водители)

- Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить, так как им захочется? (Ответы детей)

- Да, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать им под колёса. Чтобы этого не случилось, определены правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем: и пешеходам и водителям.

- Кто знает, как надо ходить по улице?

. По улице надо ходить спокойным шагом.

. Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.

- Особенно внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу.

Где пешеходы могут переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

- Сегодня мы с вами пойдём на пересечение улиц (название улиц) и понаблюдаем за пешеходами и водителями транспорта.

- Как по-другому называется пересечение улиц? (Перекрёсток)

Воспитатель:

- Как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие белые полоски, они далеко видны и пешеходам, и водителям)

- На какое животное похожа эта полосатая дорожка? (На зебру)

Её называют зебра – переход. Послушайте стихотворение о ней.

Ребё нок: (читает стихотворение В. Овчинцева «Зебра – переход)

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац, -

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – переход

Воспитатель:

- Пешеходный переход обозначается обязательно вот таким знаком (показывает дорожный знак пешеходного перехода)

Кроме этих знаков у пешеходных переходов и перекрёстков стоят умные приборы, которые называются, как? (Светофоры)

В дождь и в снегопад, днём и ночью светят огни светофора, их яркие сигналы видны издалека.

- Кому они помогают? (Пешеходам и водителям)

- А сколько огней у светофора, и какого они цвета нам расскажут (имена детей).

Три друга пешехода

В любое время года

- Красный свет – твой первый друг –

деловито строгий.

Если он зажжётся вдруг –

Нет пути – дороги.

- Жёлтый свет –

твой друг второй –

даст совет толковый:

- Стой! Внимание утрой!

- Третий друг – зелёный свет –

со своим советом:

- Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

Воспитатель:

При переходе площадей

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок!

- По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить дорогу?

- Этот светофор светит и для машин, и для пешеходов, но у него есть младший брат – пешеходный светофор, и у него всего два цвета: красный и зелёный. На нём изображены силуэты пешеходов.

Ребё нок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит –

«Проходите, путь открыт»!

Воспитатель:

- Расскажите, что означает каждый сигнал? (Дети рассказывают о функциях каждого сигнала светофора).

Воспитатель с детьми наблюдает за правилом проезда автомобилями и перехода пешеходами перекрёстка. Проводится беседа.

- Какие были ошибки? (Например)

. Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и выбегать на неё.

.Нельзя спешить на пешеходном переходе, если даже увидели знакомого.

.Нельзя переходить улицу на красный свет, если даже нет машин.

Воспитатель:

Должен каждый знать

И малыш и дядя,

Что на красный свет народ

Никогда не ходит!

По возвращении в детский сад на участке проводится игра на внимание

«Пешеход переходит улицу»

- Сейчас я проверю, насколько вы внимательны:

- я покажу вам зелёный круг – вы должны топать ногами – это означает, что путь свободен, можно переходить дорогу;

- при показе жёлтого круга – поднимаете вверх правую руку – этот сигнал означает внимание4

- третий цвет светофора - красный – при показе красного круга должна быть полная тишина – это означает переходить улицу нельзя.

Игра ведётся в быстром темпе, от детей требуется повышенное внимание. Если кто – то нарушил правила, должен с помощью детей и воспитателя выучить их.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу»Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу» «Песенка для одевания» Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй.

«Профессия — Пешеход!»«Профессия — Пешеход!» Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах.

Фотоотчет о проведении акции «Я примерный пешеход!»Фотоотчет о проведении акции «Я примерный пешеход!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Все мы знаем, что тема безопасности наших детей на дороге сегодня очень актуальна.

Фотоотчёт о внеурочном мероприятии по ПДД «Я пешеход»Фотоотчёт о внеурочном мероприятии по ПДД «Я пешеход» В сентябре в нашей школе, уже традиционно прошло внеурочное воспитательное мероприятие " Я Пешеход. " Дети путешествуя по станциям, закрепили.

Фотоотчёт по проекту «Я-пешеход»Фотоотчёт по проекту «Я-пешеход» Фотоотчёт по проекту "Я - пешеход". В рамках проекта "Я-пешеход", дети старшей группы закрепили правила безопасного поведения "Пешехода".

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход!» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Конспект урока по ОБЖ в 5 классе «Пешеход. Безопасность пешехода» Пояснительная записка УРОК № 7 5 класс Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода. Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами регулировщика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Пешеход переходит улицу»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 13:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД