Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»

Ольга Попова
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»

Форма проведения: познавательно-игровое занятие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о сигналах светофора;

-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;

-Активизация словаря.

Задачи:

«Безопасность»:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

-поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация»:

-обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»:

-развивать игровую деятельность детей;

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

-расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

- совершенствовать умение детей работать с кисточкой и клеем;

- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы оформления аппликаций.

Предварительная работа: Систематические беседы с воспитанниками о поведении на улицах города. Знакомство с дорожными знаками на занятиях, проводимых в рамках тематической недели «Правила дородного движения».

Материалы, инструменты, оборудование:

-иллюстрации дорожных знаков, транспорта;

-развивающие карточки «Правила маленького пешехода»;

-силуэты светофоров, вырезанные воспитателем;

-заготовки транспорта и зданий из цветной бумаги.

Ресурсы:

Основные:

-Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации. Нормативно-правовое и информационно-образовательное обеспечение / авт. -сост. Е. Ю. Ляпина [и др. ]. - Волгоград: Учитель, 2015.

Дополнительные:

-Правила дорожного движения. Обучающая раскраска / сост. И. Мельников. - Минск: ООО «Букмастер», 2013.

-Правила маленького пешехода. Развивающие карточки. - Ростов н/Д: ООО «Феникс+», 2015.

-Потешки-ПДДшки / авт. -сост. М. Большакова [и др. ]. - Ростов н/Д: Издательский дом «Проф-Пресс», 2015.

Интернет-ресурсы:

-http://festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог приветствует детей. Интересуется их настроением.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Дорожных знаков.

Посмотрите внимательно на доску. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей в детский сад. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей.)

Воспитатель:

По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

Дорога предназначена только для движения машин. Места для ее перехода пешеходами выделяют специальным знаком - «пешеходный переход».

Здесь через дорогу

Можно проходить.

Водитель пешеходов

Обязан пропустить.

Надо запомнить, что на дороге пешеходный переход выделяют полосками. Иногда эти знаки называют «зеброй».

Вот специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают. (Светофор.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

Воспитатель: Светофор главный на дороге, потому что управляет движением и машин, и пешеходов. Запомни навсегда: когда горит красный свет - движения нет, а переходить дорогу можно только тогда, когда загорится зеленый.

Ребята, давайте выучим небольшую потешку:

Светофор нам - друг-друг!

Загорелся - круг-круг,

На зеленый - топ-топ!

А на красный - стоп-стоп!

III. Практическая часть (изготовление макета «Пешеходный переход»).

Дети наклеивают на ватман заранее приготовленные заготовки из цветной бумаги.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»

IV. Рефлексия. Подведения итогов занятия.

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии? (Ответы детей.)

Давайте поможем мальчику Ване перейти правильно улицу. (Дети советуют мальчику, как правильно переходить дорогу: по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу Дорожных знаков.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для первой младшей группы «Новая кукла» Дидактическая игра для первой младшей группы. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей. Задачи: - взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование.

Конспект игрового занятия для детей второй ранней группы «Встречаем птиц»Конспект игрового занятия для детей второй ранней группы «Встречаем птиц» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в совместных играх. Задачи: Познакомить детей с характерными.

Конспект познавательно-художественного игрового занятия для средней группы «Золотая рыбка для ребят» Конспект познавательно- художественного, игрового занятия для средней группы "Золотая рыбка для ребят" Реализация содержания программы.

Конспект познавательно-игрового досуга в подготовительной группе «Мы разные, но у нас равные права»Конспект познавательно-игрового досуга в подготовительной группе «Мы разные, но у нас равные права» .

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 07:50
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели
Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать новогодние...
Мастер-класс по изготовлению игрушки на ёлку «Снеговик» из бросового материала
Мастер-класс по изготовлению игрушки на ёлку «Снеговик» . Хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению новогодней игрушки на ёлку своими руками...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Зимушка хрустальная»
«Зимушка хрустальная» фотоотчет конкурса поделок Впереди самый волшебный и всеми любимый праздник Новый год! В нашем детском саду был объявлен конкурс...
Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми...
Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,...
Из опыта работы по реализации оздоровительного проекта «Мой веселый звонкий мяч»
Целью данного проекта является сохранение и укрепление здоровья дошкольников через спортивные игры и упражнения с мячом. Задачи проекта: ...