МААМ-картинки

Экскурсия «Растения — земли украшение»

Ольга Морозова
Экскурсия «Растения — земли украшение»

Экскурсия «Растения – земли украшение»

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей обобщенное представление о том, как растения приспосабливаются к осенним изменениям;

- уточнить представления детей о значении деревьев в жизни человека;

- учить видеть взаимосвязь явлений в природе;

Развивающие:

- развивать связную речь, память;

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любовь и бережное отношение к природе.

Подготовительная работа:

Публикация «Экскурсия „Растения — земли украшение“» размещена в разделах

Наблюдения за деревьями, беседа о сезонных изменениях в их жизни, заучивание стихов об осени, загадывание загадок о растениях.

Ход экскурсии

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на экскурсию. Давайте вспомним, как нужно себя вести во время пути? (Ответы детей.)

- Итак, начинаем наше путешествие.

Скажите, какие деревья вы видите вокруг? (Берёзы)

- Без листвы трудно определить деревья, но это дерево мы безошибочно узнаём в любое время года, нашу красавицу – березку.

- Как мы узнаём берёзу? (Ответы детей.)

- Идём дальше к цветнику. Летом цветник радовал нас своей зеленью, разнообразием цветов.

-Какие цветы росли в нашем цветнике? (Бархотки, календула, флоксы, астры, тюльпаны. Нарциссы.)

- давайте вспомним, как летом мы ухаживали за цветами? (Рыхлили землю, поливали, выпалывали сорняки около цветов.)

- А какого ухода требует цветник осенью? (Обрезать цветы под корень, не топтать его, собрать семена.)

- Почему нельзя ходить по цветнику, топтать землю? (Через затоптанную землю цветам будет трудно прорастать.)

- с приходом осени осиротел наш цветник без цветов.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

- Идём дальше. А вот и наша красавица ёлка. Какая она? (Пышная, зелёная, красивая.)

- А почему она так ярко выглядит, как вы думаете? (Ответы детей.)

- О ней есть загадка: «Зимой и летом одним цветом».

- А что ещё вы знаете о ёлке? (Ёлка – хвойное дерево, у неё не листва, а иголки – хвоя.)

- Каждую весну и лето ель растет, на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны. можно посчитать. По этим разветвлениям можно посчитать, сколько лет ёлке.

- Надо ли заботиться о елях? Как? (Стряхивать тяжёлый снег с её веток, поливать в засуху.)

- Ребята, можно ли ломать верхушку у ёлки?

- Ель, у которой сломана верхушка, становится уродливой. Она начинает расти не вверх, а в стороны.

Слышится голос почтальона Печкина.

Почтальон. Подождите, подождите! Вам телеграмма, получите!

Воспитатель. Спасибо, уважаемый почтальон Печкин. Давайте её прочитаем:

«Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась, а ведь вокруг меня когда- то росли десять ёлочек-красавиц. Но под Новый год появились в лесу люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли… Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались на них несколько дней, да и выбросили. И стройные зелёные ёлочки превратились в мусор… А какие славные они были. Правда и детей мне жаль… Что за праздник без ёлки? Как же быть?» Ёлочка лесная.

- Действительно, как же быть, как правильно поступить в таком случае? (Покупать ёлки искусственные или специально выращенные в питомниках для праздника.)

- Об этом письме надо рассказать всем взрослым, чтобы они на Новый год не срубали ёлок, а берегли нашу природу.

- Путешествие наше продолжается, и мы с вами вышли на берёзовую аллею.

Ребёнок. Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

- Как вы думаете, сейчас наши берёзки ясные, кипучие или грустные, плакучие? (Грустные, плакучие.)

- Почему? (Жалко расставаться с листвой.)

- Кто знает, почему листья желтеют осенью?

- Грустят берёзки без зелёной листвы, давайте мы с вами подбодрим их нежными словами. Подойдите к ним, обнимите их, пошепчите нежные слова.

- Какие же слова вы говорили берёзкам? (Красивая, стройная, кудрявая, белоствольная.)

- Обнимая березку вы смогли понять, какая она по возрасту? Как определяли?

- Ствол толстый, кора корявая - дереву много лет.

- Да, эти берёзы уже старые. Давным – давно на этом месте не было ничего, здесь был пустырь. Потом построили детский сад, а чтобы было красиво, посадили берёзки. Они были маленькие, тоненькие, с гладким белым стволом. Прошли годы, берёзки выросли.

- А для чего деревьям нужна кора? (Кора защищает внутреннюю часть дерева от повреждений, высыхания.)

- Через повреждённую кору проникают различные мошки, жучки и губят дерево.

- Ребята, для чего нам нужны деревья? (С деревьями красиво, они очищают воздух. Из древесины делают бумагу, мебель, музыкальные инструменты, краски, чернила. Плетут корзины, веники.)

- Да, ребята, с растениями на земле очень красиво, а люди широко используют древесину.

- Какие пословицы о деревьях, растениях вы знаете?

-Растения – земли украшение.

- Какие деревья кроме берёз нам ещё знакомы? (Ответы детей.)

Игра «Назови правильно»

Цель: упражнять детей в умении находить листья соответствующего дерева, развивать ориентировку в пространстве, внимание.

Ход игры: воспитатель превращает детей в листья (раздаёт листья берёзы, клёна, рябины.) По команде «ветер» дети с листьями бегают, кружатся. По команде «солнце» дети с листочками с одного дерева должны собраться вместе. Дети – листья называют, с какого они дерева. Игра проводится 2-3 раза, дети меняются листьями.

- Отпустим листья, пусть они летят.

Дети с воспитателем идут дальше по дорожке. Останавливаются у клёна.

- Какое это дерево? (Клён.)

- Что вы можете сказать о нём? (Листья русского клёна похожи на ладошку.)

- Летом клён умеет предсказывать погоду. Перед дождём у него появляются капельки воды в том месте, где листья прикрепляются к дереву.

- Вот какая пословица есть про клё н: «Заплакал клён - скоро погода испортится.»

- Клён и все другие деревья сбросили на зиму листву. Люди иногда листву сжигают. А можно ли это делать?

- Под листьями прячутся насекомые, сожжём листву – сожжём их. А ещё от сырости опавшие листья перегнивают, тем самым удобряя землю.

- Вот как много мы вспомнили про деревья и растения, растущие рядом с нами. Наша экскурсия закончилась, я предлагаю вам собрать букетики из кленовых листьев и украсить ими группу. А вечером, в свободное время нарисовать любое дерево, которое мы с вами встречали во время нашей экскурсии.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Лэпбук «Растения»Лэпбук «Растения» Хочу представить вашему вниманию лэпбук «Растения», игровые задания которого направлены на развитие познавательных процессов детей дошкольного.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Растения — земли украшение»
Опубликовано: 9 января 2021 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД