Экскурсия в лес для детей 5–6 летнего возраста

Наталья Сертакова
Экскурсия в лес для детей 5–6 летнего возраста

Цель:

Закрепить названия деревьев, растущих в лесу.

Дать понятие, что лес их дом.

Познакомить с правилами поведения в лесу.

Воспитывать любовь к природе.

Ход экскурсии.

Вхождение в игровую ситуацию:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (письмо).Это письмо, сегодня утром принес почтальон и вручил мне. Интересно, от кого же это письмо? Как вы думаете? Может кто-нибудь знает?

Тогда давайте прочитаем. Да, ведь это письмо прислал старичок – Боровичок. Он приглашает нас к себе в гости. Хотите к нему пойти?

Да, но дом старичка – Боровичка находится в лесу.

Лес – это дом, где живут разные растения и животные.

Затруднения в игровой ситуации:

Прежде чем пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу. Можт кто- нибудь знает эти правила?

(Вспомнить с детьми, познакомить с названными правилами).

Открытие нового знания:

Вот теперь вы знаете, как себя вести в лесу. А дорогу нам будут показывать зеленые стрелки, они познакомят нас с деревьями и растениями. Итак, в дорогу.

Куда же нас ведут стрелки?. Так пришли. Что же это за дерево?

Правильно, клен. А как вы узнали? (узорчатые листья, семена самолетики).

Куда же теперь поведут нас стрелки, к какому дереву? А что это за дерево?

Правильно, дуб. А как вы узнали? (резные листья, плоды жёлуди)

Хорошо, а теперь пойдемте дальше, посмотрим какие растения растут под деревьями. Маленькие голубые цветочки, это фиалки. Они растут в тени, небольшими кучками.

А рядом с ними, небольшие кустики с маленькими листочками и небольшими синими ягодами, кто узнал? Догадались? Это черника. Ягоды съедобные, только перед употреблением их надо мыть.

Включение новых знаний в систему знаний ребенка

А теперь старичок – Боровичок предлагает нам поиграть в игру. Хотите? Он хочет посмотреть, как вы запомнили деревья и растения, растущие в лесу.

(Игра» К названному дереву беги/

Молодцы, хорошо играли.

Боровичок предлагает нам взять эту корзинку, в ней лежат плоды и листья, деревьев и растений, увиденных нами сегодня. Давайте их возьмем в детский сад.

Итог:

Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь давайте посмотрим, что же у нас в корзинке. (Дети рассматривают листья и плоды, называют их).

Понравилась ли вам наша экскурсия? Пойдем еще в гости к старичку _ Боровичку?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Перспективный план по обучению ПДД в первой младшей группе ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1-ая младшая группа на 2012-2013 учебный год Подготовила Воспитатель: Дроздова В. А. СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Экскурсия в лес для детей 5–6 летнего возраста
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 18:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...