Получи документы

Экскурсия в лес «Как хорошо в гостях у осени!»

Светлана Копылова
Экскурсия в лес «Как хорошо в гостях у осени!»

Интеграция образовательных областей: Познание. Безопасность. Здоровье. Физическая культура. Чтение художественной литературы. Труд. Социализация. Коммуникация.

Цель: Отыскать с детьми приметы осени в лесу. Уточнить, какие деревья растут в лесу, какие животные живут в нашей местности. Понаблюдать за муравьями, познакомить с тем, какую пользу они приносят. Познакомить со съедобными и несъедобными грибами, правилами их сбора. Обратить внимание детей на чистоту и мусор в лесу, предложить прибрать место для костра. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней. Учить вести себя в природе, не нанося ей ущерба. Развивать у детей любознательность и наблюдательность.

Публикация «Экскурсия в лес „Как хорошо в гостях у осени!“» размещена в разделах

Словарная работа: смола, санитары леса, съедобные и несъедобные грибы.

План:

1. Уточнить правила поведения в лесу.

2. Приметы осени в лесу.

3. Наблюдение за муравьями.

4. Поиск грибов.

5. Уборка мусора.

Ход:

-Сегодня мы с вами отправимся в лес, но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей)

Прочитать детям стихотворение «Лесные правила»:

-Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

-Вот мы и пришли в лес:

Осень красит золотом

Рощи и леса,

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

-Какие деревья растут в лесу?

-Какие животные живут в нашем лесу?

-Какие приметы осени в лесу вы видите?

-Слышно ли птиц в лесу? Почему? (ответы детей)

-Давайте поищем насекомых. Куда они спрятались? (под кору)

Рассмотреть кору ели:

-Жучки-короеды спрятались под кору и елочке, наверное, больно, она «плачет», а слезки у нее называются смола.

-Где еще елочки «плачут»? (дети находят деревья со смолой)

-А вот здесь след от топора, елочке было очень больно и она «заплакала».

-Можно ли ранить деревья? Деревья тоже живые, они дают нам чистый воздух – кислород, которым мы дышим.

-А кто лечит деревья в лесу? (дятел)

Показать детям дупло:

-Здесь дятел лечил дерево, вытаскивал своим сильным клювом жучков-короедов, наверное, их было очень много и получилось вот такое дупло – домик для белочки.

Обратить внимание на муравейник:

-А это чей домик? Кто в нем живет? Чем заняты муравьи?

Прочитать стихи:

-Муравьишка в чаще

Дуб тяжелый тащит.

Эй, товарищи-друзья,

Выручайте муравья!

Если нет ему подмоги –

Муравей протянет ноги.

-Муравьи – санитары леса. Так их называют, потому что они, как и дятел заботятся о лесе, уничтожают различных гусениц, личинок, которые губят деревья.

-Давайте поищем грибы для белочки. Как называется этот гриб? (поганка)

-Можно ли брать его в руки? Почему?

-Правильно, им можно отравиться, но и топтать ядовитые грибы тоже нельзя, т. к. ими лечатся животные.

-А это гриб-подберезовик. Подумайте, почему он так называется? Съедобный он или ядовитый? Какие съедобные грибы вы еще знаете?

-Кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? (срезать ножиком)

-Грибы срезают ножиком, чтобы не повредить грибницу, потом на этом месте вырастут снова грибы. Давайте поможем белочке сделать припасы на зиму, повесим все наши грибы на веточку около дупла.

-Вы, наверное, очень устали, давайте отдохнем на скамеечках.

Обратить внимание детей на мусор около кострища:

-Посмотрите, мы с вами гуляли в лесу, везде чисто, красиво, а здесь лежит мусор. Давайте сложим его в одном месте, там, где горел костер. (уборка мусора)

-Кому может повредить мусор в лесу? (животным – могут пораниться) А сейчас посмотрите, как в этом же месте стало чисто и красиво, можно приятно посидеть и отдохнуть.

-Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых!

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

-На прощание за вашу доброту и заботу лес дарит вам шишки, из которых мы будем делать поделки и вспоминать эту прогулку.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в лес «Как хорошо в гостях у осени!»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД