Получи документы

Экскурсия в «Зимний лес» в подготовительной группе. Фотоотчет (4 фото)

Алёна Горожанова
Экскурсия в «Зимний лес» в подготовительной группе. Фотоотчет

Экскурсия в зимний лес»

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие зиме.

2. Развивающие: Развивать умение наблюдать, сравнивать, систематизировать и классифицировать, активизация словаря по теме.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.

Вид экскурсии. Природоведческая.

Обогащение словаря.

Публикация «Экскурсия в „Зимний лес“ в подготовительной группе, Фотоотчет» размещена в разделах

Вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховаты ствол, корявые ветки.

Предварительная работа воспитателя.

Определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о правилах поведения во время экскурсии, технике безопасности в природе. Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы. Чтение рассказов на природоведческую тему о зиме. Заучивание стихов о зиме русских поэтов. Конструирование кормушки для птиц.

Оборудование: кормушки для птиц, изготовленные детьми; корм для птиц; красные флажки.

Место проведения экскурсии.

Экскурсия в лес, расположенный в 100 метров от территории детского сада.

Методы:

1. Наблюдение

2. Игры

3. Беседа

Методические приемы

1. Сюрпризный момент

2. Художественное слово

3. Поисковая деятельность

План экскурсии :

1. Вводная часть - сюрпризный момент, беседа с героем -10 минуты.

2. Основная часть:

- коллективное наблюдение – 10 минут

- игра - 5 минут

- самостоятельные наблюдения -5 минуты

- игры с природным материалом - 5 минут

3. Заключительная часть:

- итоговая беседа, анализ экскурсии, возвращение в детский сад - 5 минуты.

Ход экскурсии:

Орг. Момент. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьм мся

И друг другу улыбн мся.

1. Вводная беседа. - К нам в детский сад прилетел попугай Кеша и принес письмо. Интересно, от кого оно? Посмотрим (воспитатель читает – от лесовичка Кузьмича) Что – же он нам пишет? «Дорогие, ребята! Я заболел и прошу вас о помощи. Помогите моему гостю попугаю Кеше, который прилетел к нам с юга. Пожалуйста, отправляйтесь с ним в лес, покажите и расскажите Кеше чем отличается холодная зима от жаркого лета, за одно проверьте порядок в лесу, покормите животных и птиц. Я присылаю вам мешок с запасами. Попасть в лес поможет вам карта-схема.

Воспитатель: - Ребята, ну что поможем лесовичку Кузьмичу? (ответы детей)

- Ребята, откуда прилетел попугай Кеша? (с юга, с Африки). Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? Да, он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймет чем отличается холодная зима от жаркого лета.

Работа с картой (уточняется маршрут и в какой стороне расположен лес) исследовательская деятельность.

Но прежде, чем начнётся наша прогулка, вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки кустов и деревьев, соблюдать чистоту, а также правила перехода через проезжую часть.

2. Основная часть: Все идут в лес. По дороге воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер) .

Коллективное наблюдение в лесу. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа. Читает стихотворение:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Дети отвечают на вопросы Кеши: Как вы определили, что наступила зима? Воспитатель и попугай Кеша слушают ответы детей, которые объясняют, что приход зимы можно определить по одежде людей, погоде. Деревья зимой голые, без листочков стоят, ветки у них хрупкие.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: "К названному дереву беги".

Воспитатель замечает, что в парке тихо, не слышны голоса птиц. Попугай Кеша задает вопросы детям: А кто я? А какие птицы у вас есть? А на зиму какие-нибудь птицы остаются? А почему они не улетают в теплые страны, как другие?

Воспитатель предлагает повесить птицам кормушку с семенами, крошками, зернами.

Попугай Кеша интересуется у детей, знают ли они животных, которые живут в теплых странах, есть ли животные в этих местах? Как они зимуют, чем отличается жизнь животных летом и зимой? предлагает поиграть в игру: "Перелет птиц".

Самостоятельные наблюдения. Предложить детям самостоятельно поискать насекомых. Вопрос воспитателя: Где зимой можно найти насекомых? (спрятались в коре деревьев, в лесу под снегом, в земле)

Игра с природным материалом: "Разведчики леса". Дети запоминают название деревьев, собирают веточки, семена, кусочки коры. Они рассматривают их, рассказывают воспитателю и попугаю Кеши, с какого они дерева, кустарника. Начинается новая игра "Детки, с какого они дерева".

Попугай благодарит за экскурсию по зимнему лесу, за познавательную беседу и прощается с детьми.

3. Заключение: Что происходит зимой с живой природой? Что делают люди зимой? Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии?

В группе даем детям задание на дом: рассказать родителям об экскурсии в лес, предлагаем желающим нарисовать свои впечатления.

Экскурсия в «Зимний лес» в подготовительной группе. Фотоотчет
Фото «Зимний лес»
Экскурсия в  в подготовительной группе. Фотоотчет - фото
Фото №1 Экскурсии в детском саду
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группеФотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе Фотоотчет ''Экскурсия в библиотеку. ''(Подготовительная группа) Детям нашей группы очень полюбились экскурсии в библиотеку. Представляю.

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Фотоотчет «Экскурсия на детскую экологическую станцию» в подготовительной группеФотоотчет «Экскурсия на детскую экологическую станцию» в подготовительной группе Обязанность каждого человека, живущего на Земле – знать, любить и ценить природу. Любовь к природе воспитывается на основе любви к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в «Зимний лес» в подготовительной группе. Фотоотчет
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 16:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД