Экскурсия в зимний парк с детьми подготовительной группы

Янковецкая Ольга
Экскурсия в зимний парк с детьми подготовительной группы

Экскурсия в зимний парк

(зимующие птицы)

подготовительная группа

Цель: Формировать знания о зимующих птицах, чем они питаются, где живут, как люди помогают птицам в зимнее время.

Задачи:

• Развивать обобщенное представление о зиме, как времени года;

• Называние детьми зимующих птиц (воробей, сорока, синица, снегирь, голубь, свиристель.);

• Активизировать словарный запас детей: красногрудый, длиннохвостая, белобокая, желтогрудая;

• Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам;

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать зимующим птицам.

Оборудование: кормушки, угощение для птиц (хлебные крошки, семечки, пшено, кусочек сала, силуэты зимующих птиц.

Предварительная работа: рисунки детей на тему «Правила поведения в парке»(не мусорить, не убегать, быть вместе со всеми детьми, не ломать деревья, не стрелять рогатками в птиц.). Изготовление детьми кормушек (из коробок, пластиковых бутылок). До экскурсии развешать в парке на деревья силуэты зимующих птиц.

Ход: по дороге в зимний парк обратить внимание детей на состояние погоды (холодно, морозно). Какое небо (хмурое, серое). Как светит солнце? (светить, но не греет).

В парке обращаю внимание детей на деревья.

Дети: Посмотрите, зимующие птицы сидят.

Воспитатель: Эти птицы остаются у нас зимовать. Живут рядом с человеком. Люди их кормят.

Дети перечисляют птиц, которых увидели.

Воспитатель: Почему именно эти птицы зимуют?

Д\и «Какие перья у птицы?»

Дети стоят в кругу, с помощью «волшебной палочки» называют, какие перья у птиц (длинные, черные, блестящие, серые, мягкие, коричневые, пушистые.)

Вместе с детьми вешаем кормушки на деревья.

Д\и «Кого чем угостить?»

Воспитатель: Давайте покормим птиц.

Ребята, доставайте угощение, которое мы принесли.

Дети: Пшено, семечки, хлебные крошки, кусочек сала.

Дети выкладывают угощение в кормушки.

Д\и «Скажи какая, какой?»

Воспитатель: Если у птицы белый бок, она какая (белобокая)

Какую птицу называют белобокой (сорока-белобока)

Про сороку можно сказать длиннохвостая.

У синички желтая грудка, она какая (желтогрудая)

Если у птицы красная грудка, она какая (красногрудая) – снегирь.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, физ. минутку проведем.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик,- он промок.

Ветерок, подуй слегка

Обсуши нам снегирька.»

Д\и «Кто как голос подает?»

Сорока-стрекочет.

Воробей-чирикает.

Голубь-воркует.

Ворона-каркает.

П\и «Снегирь»

Воспитатель: Вокруг себя ты повернись, в снегиря превратись.

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили перышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

Воспитатель читает стихотворение.

«Зимний парк»

«Зимний парк стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в парк ходите,

Тайны парка не будите

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте, ребята послушает тишину зимнего парка, насладимся его красотой и попрощаемся с ним.

Ребята, что больше вам запомнилось в парке?

Придя в детский сад, мы с вами закрепим экскурсию – рисунками.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Экскурсия в зимний парк с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 11 января 2014 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...