Экскурсия в зимний парк

Татьяна Ошкина
Экскурсия в зимний парк

Экскурсия в зимний парк.

Тема «Ель красива во все времена года»

Воспитатель

Ошкина Т. И.

Экскурсия в зимний парк.

«Ель красива во все времена года»

Цель – уточнить представление о строение ели. Показать красоту дерева (стройность, пирамидальной формы, зеленый наряд, снежное убранство). Закрепить знание о том, как размножается ель, где растет, какие условия необходимые для ее роста. Развивать наблюдательность, умение задавать вопросы и отвечать на них. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям.

Активная и обогащение словаря.

Белоснежная верхушка, ветви – лапы, смоложиваца, крона, ельник, древесина, красновато-берая, шерховатая, пружинистые, полумрак, затенение, поодиночек, рассеиваються, побеги.

Предварительная работа.

Рассматривание альбома «Деревья наших лесов». Чтение литературы С. Михолков «Елочка», А. С. Пушскин «Есль растет пред дворцом», Г. Снегирев «Кто сажает лес», «Что растет на елки». Игры  - «Узнай по описанию», «Кто лучше запомнит», «Разведчик».

Ход экскурсии

По дороге в парк обращаю внимание детей на состояние погоды. Какая сегодня погода? (Холодная, морозная и т. д.). Какое небо? (Серое, хмурое и и. т. д) Как светит солнце? (солнце светит, но не греет).

Давайте вспомним правила поведения в парке. Люди приходящие в парк, сквер, лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев. Войдя в парк, произносим вместе с детьми (не громко).

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверькам

Хорошо живется с нами рядом.

Подходим к ели, дети становиться полукругом (рассматривание ели).

Вопросы к ребятам:

У какого растения мы сегодня в гостях?

Что вам нравиться у ели?

Чем она красива? (Ель красива во  все времена года, но особенно она хороша зимой. Волшебница зима подарила елочке белоснежную пушистую шубку).

Педагог читает стих Е. Трупневой «Елочка»

Выросла елочка, в лесу на горе.

У нее иголка зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат.

Снежное пальтишко лежит на плечах.

- А теперь закройте, ребята глаза и сделайте глубокий вздох носом! Что вы чувствуете? (Свежесть морозного воздуха и аромат хвои. Находиться рядом с елкой всегда полезно для здоровья).

-Продолжаем рассматривать ель.

-Что можно сказать о строение ели, что у нее есть?

- Что это  у елки? (Педагог показывает на ствол).

- Какой он по высоте? Толщине?

- Какого цвета кора дерева?  Какая она на ощупь? (Дети трогают пальчиками рук ствол дерева ели и определяют, какая она).

- Подумайте, что произойдет, если поранить кору ели? (Дерево залечит рану с помощью смолы – живицы, дети  отыскивают на стволе смолу живицу, рассматриваем, уточняем, что дерево нельзя без надобности царапать, делать надрубку и т. д.).

- Почему на ветках взрослой ели не бывает много снега? (Широкие ветки – лапы не ломаются под тяжестью снега, потому что они гибкие, пружинистые. Ветви наклоняются все ниже и ниже и снег с них сползает).

- Смогут ли выдержать тяжесть снега ветви молодой елочки?  Как мы ей можем помочь?

Если дети затрудняются ответить, педагог помогает вопросами.

- Посмотрите и скажите: как располагаются ветви на стволе дерева?

- Почему в еловом лесу царит таинственный полумрак? (Потому что у елей очень плотные, густые кроны, они создают сильное затенение).

- Кто скажет, что растет на ветках ели?

Что можно сказать о хвоинках?  (Они значительно короче сосновых, на ветках растут поодиночке, концы хвоинок очень колючие).

- Как вы думаете, как долго живут иголки на ветвях ели? (Обычно пять – шесть лет).

- Что происходит  со старыми иголками? (Они опадают, можно разрыть снег и посмотреть).

- Что можно увидеть на верхних ветках дерева? (Шишки) Иногда шишки бывают так много, что от их тяжести даже ломаются ветки.

- Какой формы у ели  шишки? Цвета? Величины?  (Для более детального обследования шишки можно взять несколько в группу и рассмотреть их строение под лупой).

- Какое значение имеют еловые шишки в жизни лесных зверей и птиц?

- Как выглядят семена ели?  Что происходит с ними ранней весной?

- Кто хочет рассказать о том, как происходит рассеивание семян ели? (Выпав из шишки, семена долго кружиться в воздухе, очень быстро вращаются) Подхваченные ветром, они могут улететь очень далеко от материнского дерева.

- Какие условия нужны семенам, для того чтобы они проросли? (Влага, хорошая почва, земля). Ель никогда не вырастит на бедных  питательными веществами болотах и почвах. Это дерево хорошо переносит затенение, поэтому не нуждается  в большом  количестве солнечного света. Маленькие елочки очень чувствительные к весенним  заморозкам, которые губят молодые неокрепшие веточки – побеги.

-Где растут ели?

- В лесу часто можно встретить поваленные ветром старые ели. Как вы думаете, почему? (Корни ели расположены неглубоко, поэтому в сильный ветер не всегда могут удержать могучее дерево).

А сейчас внимательно послушайте мой рассказ о поющем дереве. Что это за дерево, как вы думаете? Правильно, это ель, но не простая, а особенная. У нее хорошо отражает звук древесина, как бы поет при ударе по ней. Ходят лесники по лесу, стучат молоточком по елям: на тех, которые поют, ставят метки – зарубки. Древесина этой ели идет на скрипки и т. д. Из нее также изготавливают бумагу, используют как строительный материал. Вот сколько пользы приносит ель! Ее нужно беречь, заботиться о ней и охранят ее. И как хорошо, что можно любоваться таким красивым деревом, как ель!

Еще любуемся елью, можно прочитать елочке знакомые стихи.

Последующая работа   - сбор шишак, еловых веточек, кусочков коры, хвои для составление цветной палитры «Хвойные деревья». Рисование зимней ели.

Публикации по теме:

Кенозерский национальный паркКенозерский национальный парк Кенозерский национальный парк образован во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации 28 декабря 1991 года. Территория.

Неделя Нескучного ЗдоровьяНеделя Нескучного Здоровья НЕДЕЛЯ «НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ!» (07.02.11 – 11.02.11) 1. 07.02.11 «Сохрани здоровье сам» Первая половина дня. *Оформление уголков для родителей.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Экскурсия в зимний парк
Опубликовано: 22 ноября 2011 в 15:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...