Лучший педагог года

«Золотое веретено». Экскурсия в мини-музей «Светлая горница»

Марина Орлова
«Золотое веретено». Экскурсия в мини-музей «Светлая горница»

Экскурсия в мини-музей «Светлая горница».

Тема: «Золотое веретено».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, двигательная.

Цель: познакомить детей с народным ремеслом прядением и орудиями труда (прялкой, веретеном);

расширить словарный запас новыми словами,

развивать интерес к старине, бережное отношение к старинным вещам.

Материал: прялка, веретено, пряжа, клубок.

Публикация «„Золотое веретено“, Экскурсия в мини-музей „Светлая горница“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр презентаций «Вязаная одежда», «Домашние животные, от которых получают шерсть и пух»

Словарная работа: прялка, веретено, пряжа, клубок, рукодельница.

Ход занятия:

Хозяйка сидит у прялки и напевает.

Веретено, веретено!

Жужжит и крутится оно.

Нитку сучит,

Об пол стучит.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятишки, проходите, рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, да поговорим ладком.

Посмотрите вокруг, обратите внимание на выставку женского рукоделия.

Ребята, как вы думаете, чем любили заниматься ваши бабушки, прабабушки?

Ответы детей:(шить, вязать, прясть).

Хозяюшка: Этому ремеслу – прясть – меня научила моя бабушка. Давным-давно прядению обучали всех девочек, чтобы они когда вырастут, были хорошими хозяйками и мастерицами. Крестьянские девочки были помощницами своим мамам по хозяйству, поэтому они должны были многое уметь, их учили прясть в пять-шесть лет.

В каждом деревенском доме имелась прялка. Она была верной спутницей русской крестьянки на протяжении всей ее жизни. Прялка считалась одним из самых почитаемых предметов в доме. Нарядную прялку мастерил добрый молодец в подарок своей невесте, дарил на память муж жене, а отец - дочери. И потому её старались украсить и сделать особенно нарядной. Прялку–подарок бережно хранили всю жизнь и передавали, как великую ценность, следующему поколению.

Чтобы было веселее и работа спорилась, пряха пела песни:

Позолочена прялица,

Я пряду, а нитка тянется,

Я пряду, а нитка тянется,

Мне работа эта нравится.

А еще, в одном доме прясть собиралось несколько женщин.

Состоит прялка из донца, лопасти или зеркала и ножки-стояка (говоря это, хозяйка показывает прялку). К лопасти привязывали кудель - волокнистый пучок льна или шерсти. Во время работы мастерица садилась на донце и скручивала нить из кудели на веретено.

(Хозяюшка предлагает детям присесть на прялку и воспроизвести движения пряхи.)

Хозяюшка: Очень нужен мне помощник,

Веретенце-озорник,

Без него я не работник.

Появись пред нами вмиг.

Веретено – выточенная конусообразная палочка, украшенная узором.

Дети рассматривают веретено, трогают руками, пробуют покрутить его.

Хозяюшка: Вот за то, что оно вертится, его называли - веретено. Повернитесь вокруг себя, как веретено.

Дети кружатся вокруг себя.

Хозяюшка: «По избе пляшу, нитку кружу, чем больше верчусь, тем больше становлюсь». Молодцы, настоящие «веретенца»! Присаживайтесь на стульчики, отдохните.

Хозяюшка:— Как этот предмет называется?

Ответы детей (Веретено).

Хозяюшка: — Ребята, чтобы лучше запомнит, повторим вместе: веретено.

— Оно из чего сделано?

Ответы детей (Из дерева).

Хозяюшка:— Дерево обрабатывается легко, это первая причина, по которой веретено изготавливали из дерева. Вторая – веретено из дерева получается легкое, чтобы руки не уставали у прях.

— Ребята, у нас есть прялка, веретено. Теперь мы можем прясть?

Ответы детей (Нет).

Хозяюшка:— А почему?

Ответы детей (Нет шерсти).

Хозяюшка: Прежде чем я буду прясть,

Шерсти нужно вам набрать.

Можно попросить немного

У овечки шерсти дать.

— Вот и шерсть. Кто дает шерсть?

Ответы детей (Овцы).

Хозяюшка: — Что еще можно прясть?

Ответы детей (Пух).

Хозяюшка:— Кто дает пух?

Ответы детей (Коза, кролик).

Хозяюшка:— А сейчас посмотрите, как прядутся нити.

Шерсть вставляют в прялку,

Чешут редким гребешком,

Ловко скручивают нитку

Озорным веретеном.

— Что делают из этих ниток?

Ответы детей (Вяжут теплые носки, одежду).

Хозяюшка: Из волшебной нитки этой

Вяжут теплые носки,

Варежки, шарфы и шапки,

Все они зимой нужны! (Показать носки, варежки).

— Вязаная из шерсти одежда теплая. Зимой мы все ее надеваем, чтобы не было холодно.

Хозяюшка:- Того, кто занимается рукоделием, называют рукодельницей. Напрядёт пряха много пряжи, а потом перематывает в клубок (показывает).

Помогите смотать пряжу в моток.

Дети помогают смотать пряжу.

Хозяюшка:— А сейчас, ребята, давайте отгадаем загадку.

Верчусь – потею, только более толстею.

Ответы детей (Веретено).

Хозяюшка:— Я вам приготовила подарок – сказку «Золотое веретено». Прочитаем сказку в группе.

Итог: Ребята, что нового вы узнали?

Для чего нужна прялка?

Из чего прядут пряжу?

Для чего нужно веретено?

Что делают из пряжи?

Кого называют рукодельницей?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в мини-музей детского сада»Фотоотчет «Экскурсия в мини-музей детского сада» Отторжение современных детей от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей кукол» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы. Задачи: - Познакомить детей с историей России на.

Конспект экскурсии в мини-музей «Кубанская горница»Конспект экскурсии в мини-музей «Кубанская горница» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием музей Познакомить детей с предметами старинного быта и.

Мини-музей «Горница» Эпиграф Старинные вещи уйти не спешат, Свой век по чуланам, в пыли коротая. Но в них сохраняется предков душа И память страницы былого.

Организация мини-музея «Русская горница» в группеОрганизация мини-музея «Русская горница» в группе Реализуя программу «Патриотическое воспитание дошкольников средствами приобщения к истории родного Края и русской народной культуре» мной.

Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеяЭкскурсия в мини-музей. Поселок Горшково. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея Экскурсия в мини-музей. Поселок Горшково экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музея. 24 апреля мы с ребятами ходили в мини- музей где.

Экскурсия в мини музей «Экосистема» Лес «» Цель: Формирование у детей первичных представлений о профессии экскурсовода, его значимости для общества. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Экскурсия в музей «Уральская горница»Экскурсия в музей «Уральская горница» В нашем детском саду функционирует музей "Уральская горница" Наших воспитанников мы знакомим с историей нашего города, нашего края и страны.

Занятие-экскурсия в мини-музей «Горница» Кондратьева Наталья Ильинична воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 «Лучик» с. Подгорное» Кемеровская область, с. Подгорное Занятие-экскурсия.

Конспект занятия «Золотое веретено». Знакомим детей с веретеном и прялкой Цель:Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой. Задачи: • Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотое веретено». Экскурсия в мини-музей «Светлая горница»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 15:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД