Папки-передвижки

Эксперимент по наблюдению за ростом лука (3 фото)

Марина Флягина
Эксперимент по наблюдению за ростом лука

Исследовательский краткосрочный проект

Эксперимент – наблюдение за ростом лука

Актуальность темы

• Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

• Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

• Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Публикация «Эксперимент по наблюдению за ростом лука» размещена в разделах

• Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

• Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фото фиксации каждого этапа наблюдения.

• Выбираем четыре одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.

Эксперимент по наблюдению за ростом лука

Первый день наблюдения

Обратили внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.

Вопрос: Что нужно растению для роста?

(Вода, тепло и свет)

Для каждого природного явления выбрали свой символ: вода - синий круг, тепло – красный, свет – желтый

Первую луковицу поставили в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее создали все условия для роста.

Вторую луковицу поставили в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначили черным кругом. Накрыли ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.

Третью луковицу поставили в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеили белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света.

Четвертую луковицупоставили в холодильник, где отсутствуют все природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

В первый день эксперимента, сделали зарисовки лука, и фотографии.

Фото №1 Кроме того ребенок приучается к аккуратности обращает внимание на детали не упускает из виду общую картину

Седьмой день наблюдения

Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить,

какие изменения произошли с ними:

1 - я луковица

• Воды стало меньше.

• Появились маленькие корни.

2 – я луковица

• Вода стала грязной.

3 – я луковица

• На дне банки появились маленькие капельки воды.

4 – я луковица

• Нет изменений.

Фото №2 Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы

Семнадцатый день наблюдения

1-я луковица

• листики стали выше

• корни стали больше

• воды – меньше

2 – я луковица

• вода грязная

• появился неприятный запах

• корней нет

• зеленых листьев нет

3 – я луковица

• появились маленькие листья

• выросли корни

• капельки воды на дне банки

4 – я луковица

• нет никаких изменений

Двадцать седьмой день наблюдения

Через двадцать семь дней видим следующие изменения:

1- я луковица

• хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука

• сильные, длинные корни, они пили много воды

• стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные

2 – я луковица

• корешки выросли, но они более слабые

• стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые

3- я луковица

• корни не появились

ростки не выросли

• луковица стала мягкой и вялой

• вода грязная и пахнет плохо

4- я луковица

• никаких изменений не произошло

Выводы:

• Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

• А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике.

Полезность зеленого лука

• Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду.

• Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения.

• Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи.

• Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении.

• Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание.

• Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов.

• Лук, рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла, морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд.

• Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

Публикации по теме:

Презентация «Дневник наблюдения за ростом гороха» Наблюдения проводились с детьми старшей группы. Целью моей работы является наблюдение вместе с детьми старшей группы за прорастанием гороха.

Игра-эксперимент «Почему кровь движется?» Игра – эксперимент «Почему кровь движется?» Цель: активизировать знания о человеческом организме. Задачи: Дать детям представление о работе.

Конспект интегрированной НОД по наблюдению за комнатными растениями «Зелёная служба Айболита» Цель: учить детей внимательно рассматривать растения, находить признаки нездорового их состояния, делать вывод о недостатке каких-либо условий,.

Конспект интегрированной НОД по наблюдению за птицами «Кормушка для зимующих птиц» Конспект интегрированной НОД — наблюдение за птицами «Кормушка для зимующий птиц» Цель: • дать детям представления о кормушках для птиц;.

Конспект занятия по наблюдению «Это что за зверек такой? Ёжик»Конспект занятия по наблюдению «Это что за зверек такой? Ёжик» У меня дома живет ёжик по клички Тимоха. И я решила познакомить и дать возможность увидеть живого ежа детям своей группы, но вышло что ёж.

Проект в выпускной группе «Наблюдения за ростом лука» для детей с нарушением слухаПроект в выпускной группе «Наблюдения за ростом лука» для детей с нарушением слуха Проект для выпускной группы «Наблюдения за ростом лука». (Для детей с нарушением слуха) Участники проекта: дети выпускной группы, воспитатели,.

Проект «Наблюдение за ростом растений» Проект «Наблюдение за ростом растений». 1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Консультация «Речь ребенка формируется постепенно, вместе с его ростом и развитием» Речь ребенка. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.

Конспект занятия по наблюдению за живой природой в детском саду «Наблюдение за хомяком»Конспект занятия по наблюдению за живой природой в детском саду «Наблюдение за хомяком» Конспект. Занятие по наблюдению за живой природой в детском саду (Наблюдение за хомяком с элементами труда) Предварительная работа – Наблюдение.

Эксперимент в старшей группе «Знакомимся с невидимкой» «Через нас проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый,и все же Без него мы жить не можем!» Дети старшей группы А на время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент по наблюдению за ростом лука
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД