Получи документы

Конспект интегрированной НОД по наблюдению за комнатными растениями «Зелёная служба Айболита»

Людмила Селезнева
Конспект интегрированной НОД по наблюдению за комнатными растениями «Зелёная служба Айболита»

Цель: учить детей внимательно рассматривать растения, находить признаки нездорового их состояния, делать вывод о недостатке каких-либо условий, находить способ оздоровления. Воспитывать бережное отношение к растениям, понимание, что они живые организмы, которым необходимы определённые условия жизни.

Развивающая среда: игрушки: кукла Айболит, большая грузовая машина с зелёными крестами; чемоданчик доктора, в котором палочка для рыхления, пульверизатор, ножницы, рецепты, пузырьки с удобрениями, коробка с толчёным углём.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за растениями в уголке природы.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по наблюдению за комнатными растениями „Зелёная служба Айболита“» размещена в разделах

2. Наблюдение за цветением.

3. Ухаживание: протирание листьев, опрыскивание, подкормка удобрениями, лечение больных растений.

Словарная работа: новые понятия:

Клетка - маленькие частицы, из которых состоят живые существа (растения, животные).

Удобрения – это «витамины» для растений.

Воспитатель: Сегодня, ребята, в наш детский сад приехал доктор Айболит из «Зелёной службы». Он ходит по группам и проверяет состояние зелёных пациентов – комнатных растений. Смотрит, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен.

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети отвечают.

(Проводится игра «Угадай по описанию»)

Воспитатель: А теперь уберём игрушки и подождём доктора Айболита.

Раздаётся стук в дверь, въезжает машина с Айболитом. Дети, воспитатель приветствуют Айболита.

Беседа Айболита с детьми:

1. Есть ли в группе растения?

2. Какие условия необходимы для жизни растений?

3. Всем ли растениям нужно одинаковое количество света и воды?

Дети отвечают.

Дети и Айболит рассматривают растения. Айболит оценивает общее состояние растения, ставит диагноз, назначает лечение.

Айболит:

1. Ребята, скажите, как называется это растение?

2. Как вы думаете, он хорошо себя чувствует или неважно?

(Дети и Айболит рассматривают корни, листочки). Растение – бальзамин.

ТРИЗ «Кнопочка в коробочке» (растение).

Дети: Это бальзамин, ещё огоньком зовут. А в народе его зовут: Ванькой мокрым.

(У бальзамина стебли вытянулись, листьев мало – почти все опали, цветов совсем нет).

Айболит: Конечно, это растение надо лечить, омолаживать. Выпишу вам рецепт.

«Бальзамин любит свет, тепло, много воды, не любит очень больших горшков и не любит стоять в тесноте – ему нужен простор. Обрезать все веточки, оставив 5-7 см, присыпать углём. Не ставить на солнце и сквозняках.»

(Айболит и дети рассматривают другие растения. Доктор выписывает рецепты.)

Рассматривая алоэ, Айболит предлагает раскрыть «волшебный экранчик», тем самым, рассказав, что они знают о нём (о растении).

Часть земли; часть горшка; часть стола, на котором стоит; часть группы и т. д.

1) Может быть и не было совсем;

2) А может и были заросли алоэ.

Алоэ Из него делают лекарство, используют в парфюмерной промышленности.

1) Маленький отросточек;

2) Клетка. Листья, сок, стебель, корень, колючки. Из сока делают лекарство, используют в парфюмерии.

Айболит: Вот такие молодцы, а я думал, вы ничего не знаете.

Айболит: Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о растениях.

Дети отвечают.

Айболит: Ребята, чтобы подружиться с растениями, может мы сочиним о них сказку.

Например: «Как кактус подружился».

Дети придумывают.

Воспитатель: А можно я тоже расскажу сказку?

«Жил был кактус. Он стоял на столике и был очень одинокий. Но однажды рядом с ним появилась фиалка. Кактусу она очень понравилась. И они подружились. Каждый вечер друзья рассказывали друг другу весёлые истории. Им было хорошо вместе.»

Айболит: Ой, какие интересные сказки вы придумали. Ну что же, мне пора в другую группу. А это вам.

(Айболит дарит воспитателю пакетик с удобрениями, а детям опрыскиватель)

Он прощается со всеми, обещает через 2-3 недели зайти снова, посмотреть, как себя чувствуют пациенты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями» ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. Цели: познакомить с комнатными растениями, формировать навыки ухода за ними, учить рисовать цветок в.

Конспект интегрированной НОД по наблюдению за птицами «Кормушка для зимующих птиц» Конспект интегрированной НОД — наблюдение за птицами «Кормушка для зимующий птиц» Цель: • дать детям представления о кормушках для птиц;.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями»Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями» В своей группе я много внимания уделяю экологическому воспитанию дошкольников. Прививая любовь к природе, ставлю перед собой следующие задачи:.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по наблюдению за комнатными растениями «Зелёная служба Айболита»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 14:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД