МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями»

Александра Пашалова
Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями»

Таблица 1

Образовательная модель организации труда в природе

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Время в режиме дня Кол –во детей Программные задачи Форма организации трудовой деятельности Приемы работы Оборудование Результат деятельности

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Организация труда в природе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

9.00 – 9.10 4 ребенка Формирование социально значимых качеств личности Формирование трудовых умений Поручения Показ, объяснение, поощрение, оценка Комнатные цветы, лейки тряпочки тазик Умение:

- поливать цветы;

- аккуратно протирать листья цветов;

- формирование самостоятельности, аккуратности, взаимовыручки, ответственность за общее дело

Воспитывать такие качества личности как забота о ближнем, доброта, отзывчивость Закрепить простейшие трудовые умения и навыки :

- протирать листья цветков;

- поливать цветы

Таблица 2

Технологическая карта организации - Труда в уголке природе в старшей группе

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Компоненты трудовой деятельности Программные задачи Приемы работы Оборудование Совместная образовательная детельность

Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационный Вызвать желание у детей трудиться Показ, рассказ Комнатные растения цветы Воспит. : - Ребята, нам кто – то звонит! Давайте послушаем!

Воспитатель включает аудиозапись: «Мне так тяжело и я погибаем, на мне скопилось очень много пыли. Я очень хочу пить, а дышать так трудно, что я не можем. Мы очень Вас просим помогите нам, и спасите нас, чтобы мы радовали вас и доставляли вам свежий воздух» Дети внимательно аудиозапись, формируют цель.

Целеполагание Формировать у детей бережное и заботливое отношение к комнатным цветам Вопросы Комнатные растения цветы - Как вы думаете, как мы можем помочь нашим цветам?

- Правильно!

- А что нужно для этого сделать, чтобы нашим комнатным цветам было не плохо?

- Верно, какие вы у меня молодцы! - Их нужно помыть.

- Нужно чаще протирать их тряпкой

Планирование Активизировать навыки:

- протирать листья цветков;

- поливать цветы Комнатные растения цветы, лейки, фартуки, тряпочки, тазик - Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе определим последовательность наших действий и сразу же объясним, для чего мы это делаем:

- надеваем фартуки

- стол накрываем клеенкой

- Наливаем в таз воду

Затем приступаем к работе. Дети готовят стол к рабочей обстановке

- чтобы во время работы не замочить одежду

- чтобы не замочить стол, если вода прольется

- Чтобы намочить тряпочки протереть листья

Процесс Формировать у детей трудовые навыки. Воспитывать у детей положительное отношение к работе, ее результатам, желанием трудится для другого. Собственный показ, указания, объяснения Комнатные растения цветы, лейки, фартуки, тряпочки, тазик - Ребята, мы сейчас будем спасть наши растения! Посмотрите, что за инструменты у меня лежат? Я буду вам их показывать, а вы мне называйте.

- Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на рабочем месте, все уберем на место. Дети отвечают на вопросы воспитателя, знакомятся с рудовым оборудованием, ухаживают за растениям после показа воспитателя. В конце трудовой деятельности убирают свое рабочее место и любуются результатами.

Результат Оценка результата труда, подведение итогов Поощрение в форме разговора Комнатные цветы, листочки, карандаши Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети наели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям сесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

- Как вы думаете, теперь наши цветы счастливы?

- А как мы помогли им?

-Посмотрите внимательно, как красиво они расцвели! А как пахнут! Это вы молодцы! Замечательные хозяева!

А теперь я вам предлагают, кто захочет нарисовать свой цветок и сделать выставку из ваших работ.

Дети садятся на стульчики.

- да

- Ухаживали за ними.

Дети по желанию берут карандаши и садятся рисовать цветок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска Конспект занятия.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить знания детей о правильном уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: Воспитательные - воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 13:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД