Экспериментальная деятельность «У медведя в берлоге» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Корнишева
Экспериментальная деятельность «У медведя в берлоге» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

Образовательные: Познакомить детей с термометром. Познакомить детей со свойством снега "снег держит тепло".

Воспитательные: Развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же доказывать свою правоту.

Развивающие: Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме эксперимента. Развивать логическое мышление.

Материалы для эксперимента: термометр, красный фломастер,готовые макет термометра.

Предварительная работа.

Беседа знакомство с термометром. Учить наблюдать и отличать температуру в помещение и на улице. Чтение сказки "Маша в гостях у Деда Мороза", чтение сказки "12 месяцев"

Труд в природе.

Сгребание к деревьям снег для того, чтобы корешкам было тепло, чтобы корешки не вымерзли.

Методические указания.

Воспитатель отдаёт себе отчёт в том, что дети не могут знать ответа на этот вопрос и задаёт его как проблему, над которой дети будут работать весь эксперимент.

Литература:Л. В. Ковенько,Секреты природы-это так интересно, Линка-Пресс, Москва 2004 г. (68 с.)

Опыт.

Воспитатель: Сегодня придя в группу рано утром, я увидела на столе письмо. На конверте написано: "Детский сад, детям старшей группы". Хотите узнать, что в письме? Тогда прочтём его. "Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Мишка из берлоги. У меня в берлоге тепло, а как у вас на улице тоже так же, тепло? Может мне можно вылезти из своей берлоги? Напишите мне письмо с ответом.

Ну что ребята ответим на этот вопрос Мишке. Но, чтобы ответить мы должны узнать, какая температура у медведя в берлоге, и какая у нас на улице, а для этого мы должны измерить температуру чем?

Дети: термометром.

Воспитатель: А как мы будем измерять? (Задать детям проблему подумать).

Дети:-Мы положим на снег.

-Мы будем держать возле снега.

-Мы будем закапывать в снег. И так далее.

Воспитатель: Правильно сказала Катя, молодец. А чем мы будем закапывать в снег?

Дети:-Руками.

-Лопаткой.

Воспитатель с детьми выкапывают глубокую лунку и кладут туда термометр на 30 минут, засекаем время.)

Воспитатель:Пока в лунке лежит термометр, чем мы будем заниматься?

Дети:Поиграем в игру.

Воспитатель: А в какую подвижную игру поиграем?

Дети: "У медведя во бору".

(После игры)

Воспитатель: Предлагает посмотреть температуру на термометр.

Дети: (Раскапывают осторожно лунку руками и достают термометр).Дети решают задачи, затем один из детей рисует фломастером шкалу (от 0 до-10.)

Воспитатель: А теперь, чтобы не держать термометр в тёплых руках, мы, что должны сделать?

Дети: Повесить на ветку дерева и посмотреть, где теплее на улице или под снегом.

Воспитатель: А мы поиграем в Д/и "Придумай сказку" для развития речи детей, активизации словаря, обучение самостоятельно подбирать выразительные средства для составления рассказа или сказки на заданную тему.

По истечении времени отмечает на макете термометра термометру (от 0 до-15).Придя в группу, мы сравниваем температуру под снегом и на улице. Дети должны вспомнить и сформулировать составные части задачи:задача-это математическое задание, в котором есть условие и вопрос, когда можно составить решение и дать ответ.

Воспитатель: Задаёт детям проблему подумать.

Дети: Делают вывод с помощью воспитателя.

Вывод: Под снегом в берлоге у Мишке теплее, чем на улице.

Составляем письмо: "Дорогой Мишка!Мы провели эксперимент и выяснили, что под снегом у тебя теплее, чем на улице. Спи спокойно до весны. Дети старшей группы. "

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «У медведя в берлоге» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...