Экспериментальная деятельность «У медведя в берлоге» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Корнишева
Экспериментальная деятельность «У медведя в берлоге» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

Образовательные: Познакомить детей с термометром. Познакомить детей со свойством снега "снег держит тепло".

Воспитательные: Развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же доказывать свою правоту.

Развивающие: Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме эксперимента. Развивать логическое мышление.

Материалы для эксперимента: термометр, красный фломастер,готовые макет термометра.

Предварительная работа.

Беседа знакомство с термометром. Учить наблюдать и отличать температуру в помещение и на улице. Чтение сказки "Маша в гостях у Деда Мороза", чтение сказки "12 месяцев"

Труд в природе.

Сгребание к деревьям снег для того, чтобы корешкам было тепло, чтобы корешки не вымерзли.

Методические указания.

Воспитатель отдаёт себе отчёт в том, что дети не могут знать ответа на этот вопрос и задаёт его как проблему, над которой дети будут работать весь эксперимент.

Литература:Л. В. Ковенько,Секреты природы-это так интересно, Линка-Пресс, Москва 2004 г. (68 с.)

Опыт.

Воспитатель: Сегодня придя в группу рано утром, я увидела на столе письмо. На конверте написано: "Детский сад, детям старшей группы". Хотите узнать, что в письме? Тогда прочтём его. "Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Мишка из берлоги. У меня в берлоге тепло, а как у вас на улице тоже так же, тепло? Может мне можно вылезти из своей берлоги? Напишите мне письмо с ответом.

Ну что ребята ответим на этот вопрос Мишке. Но, чтобы ответить мы должны узнать, какая температура у медведя в берлоге, и какая у нас на улице, а для этого мы должны измерить температуру чем?

Дети: термометром.

Воспитатель: А как мы будем измерять? (Задать детям проблему подумать).

Дети:-Мы положим на снег.

-Мы будем держать возле снега.

-Мы будем закапывать в снег. И так далее.

Воспитатель: Правильно сказала Катя, молодец. А чем мы будем закапывать в снег?

Дети:-Руками.

-Лопаткой.

Воспитатель с детьми выкапывают глубокую лунку и кладут туда термометр на 30 минут, засекаем время.)

Воспитатель:Пока в лунке лежит термометр, чем мы будем заниматься?

Дети:Поиграем в игру.

Воспитатель: А в какую подвижную игру поиграем?

Дети: "У медведя во бору".

(После игры)

Воспитатель: Предлагает посмотреть температуру на термометр.

Дети: (Раскапывают осторожно лунку руками и достают термометр).Дети решают задачи, затем один из детей рисует фломастером шкалу (от 0 до-10.)

Воспитатель: А теперь, чтобы не держать термометр в тёплых руках, мы, что должны сделать?

Дети: Повесить на ветку дерева и посмотреть, где теплее на улице или под снегом.

Воспитатель: А мы поиграем в Д/и "Придумай сказку" для развития речи детей, активизации словаря, обучение самостоятельно подбирать выразительные средства для составления рассказа или сказки на заданную тему.

По истечении времени отмечает на макете термометра термометру (от 0 до-15).Придя в группу, мы сравниваем температуру под снегом и на улице. Дети должны вспомнить и сформулировать составные части задачи:задача-это математическое задание, в котором есть условие и вопрос, когда можно составить решение и дать ответ.

Воспитатель: Задаёт детям проблему подумать.

Дети: Делают вывод с помощью воспитателя.

Вывод: Под снегом в берлоге у Мишке теплее, чем на улице.

Составляем письмо: "Дорогой Мишка!Мы провели эксперимент и выяснили, что под снегом у тебя теплее, чем на улице. Спи спокойно до весны. Дети старшей группы. "

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «У медведя в берлоге» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...