Лучший педагог года

Эксперимент «Волшебница — водица» (2 фото)

Нарина Кесян
Эксперимент «Волшебница — водица»

«Волшебница — водица»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка»

города Белореченска МО Белореченский район

Эксперимент

(Группа средняя №1)

Воспитатель: Кесян Н. С.

2016г.

Тема: «Волшебница - водица»

Цель:

Публикация «Эксперимент „Волшебница — водица“» размещена в разделах

Развитие организационных умений: понимания цели задания, названного педагогом, работать по плану, предложенному воспитателем. Воспитание у детей познавательного интереса, дружеских взаимоотношений между детьми, находчивости, самостоятельности, желания помочь друг другу

Задачи:

1. Расширение знаний детей о воде;

2. Ознакомление со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

3. Уточнение значение воды для всего живого;

4. Воспитание бережного, заботливого отношения ко всему живому.

Материал:

Стаканы с водой, пустые стаканы, сахар, гуашь красного цвета, ложечки, лейка, чайник, молоко.

Словарная работа: обогащение словаря детей словами: прозрачная, текучая, исследование, лаборатория, опыты.

Гипотеза:

1. Без воды все живое может жить…

2. Вода – это жидкость …

3. Вода имеет цвет…

4. Вода не имеет вкус…

5. Вода имеет запах…

Ход занятия:

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Поудобнее садитесь, А потом мне говорит:

Не вертитесь, не крутитесь. «Дети кран закрыть забыли,

Дети, ой, что утром было, И все капельки уплыли!»

Я же вам сказать забыла — И сказала я в ответ:

Только в садик я зашла, «Нет, таких детей здесь нет!

Кукла Катя к нам пришла. Воду попусту не льем,

Плачет бедная, грустит, Мы водичку бережем

Катенька заулыбалась

И у нас в саду осталась

Воспитатель: «Кукла Катя поможет нам, отправиться в путешествие в лабораторию, для исследования воды. Наша Катенька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Она и нас с вами приглашает отправиться в путешествие, вы согласны?

Дети: Да.

Катенька:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим те места, где путешествовала наша Катенька, и назовем их.

Смотрят фотографии и называют, что на ней изображено.

Дети: Ручей, водопад, лужа, море, озеро.

Воспитатель: Мы видели на картинках огромное количество воды. Значит, воды на Земле очень много. А кому нужна вода?

Дети: Цветам, муравьям, слонам, бабочкам, лягушкам, рыбам, акулам и др.

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зачем ему нужна вода? Для чего?

Дети: Чтобы пить, готовить еду, вытирать пыль, поливать цветы, умываться и др.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни, что не подтверждает, выдвинутую нами первую гипотезу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать др.

Воспитатель: Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране, в чайничке, в стаканчике, в душе и др.

Воспитатель: Ребята посмотрите на столы, что вы видите.

Дети: Стаканчики, ложечки, лейку, чайник, кувшин и др.

Воспитатель: Это Катенька хочет с нами провести опыты.

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: «Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?»

Дети: «Можно налить в стакан, в ведро, в вазу, лейку, банку, кувшин, чайник и др.»

Воспитатель: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим.

Дети подходят к, заранее приготовленным столам, на которых стоят наполненные водой и пустые стаканы, затем переливают из полного стакана в пустой.

Воспитатель: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость, потому что, ее можно вылить, налить, перелить, отлить, - что является подтверждением нашей первой гипотезы.

Опыт №2. «Вода имеет цвет»

Воспитатель обращает внимание детей на второй стол для опытов. На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Помоги мне. Опусти, пожалуйста, ложечку в молоко. Ребенок опускает ложечку в молоко.

Воспитатель: Ребята, видно ложечку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь опусти ложечку в воду. Ребенок опускает ложечку в воду. Теперь видно ложечку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А вода, какого цвета?

Дети: Нет цвета, прозрачная.

Воспитатель: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная, но я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

Дети: Да.

На столе у воспитателя два стакана с водой, гуашь зеленого и синего цвета.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим, что произойдет с водой (воспитатель добавляет краску в воду) Изменила свой цвет вода?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я добавлю в воду другую волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Итак, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная, что опровергает выдвинутую нами вторую гипотезу.

Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна»

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: Что-то пить хочется. Ребята, а давайте водички попьем. Ребенок пробует воду. Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Какая на вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое у нас на столе (сахар, дети кладут в стакан с водой и размешивают). А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы добавили в воду?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса, что является подтверждением гипотезы.

Опыт №4. «Вода имеет запах…»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Дети нюхают воду, пытаются определить есть ли запах у воды).

Дети: Нет.

Воспитатель: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?

Дети: У воды нет запаха.

Воспитатель: Итак, делаем вывод: вода не имеет, что опровергает выдвинутую нами четвертую гипотезу.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним свойства воды (ответы детей)

Воспитатель:

-Где могут пригодиться новые знания?

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Катеньку за увлекательные эксперименты и

попрощаемся с ней.

Эксперимент «Волшебница — водица»
Фото «Волшебница — водица»
Публикации по теме:

Фотоотчет к НОД «Вода-водица»Фотоотчет к НОД «Вода-водица» Перед началом увлекательного занятия мы приветствуем гостей, пришедших к нам в гости. А вот и наша грустная капелька, прилетевшая с.

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Волшебница водица» в средней группе (видеоотчёт) Итоговая образовательная деятельность в средней группе к проекту " Волшебница - водица". Данная образовательная деятельность направлена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что за чудесница — водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница-водица» Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разработчик: Спицына Е. В. Тема: «Волшебница-вода» Возрастная.

Минутка на эксперимент в подготовительной группе Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Что мы знаем об электричестве? Цель:.

Посещение музея «Том и Тит эксперимент»Посещение музея «Том и Тит эксперимент» Здравствуйте, уважаемые маамовцы! Хочу с вами поделиться впечатлениями от своего отпуска. В этом году мне удалось посетить повторно Швецию.

Проект «Эксперимент — это здорово!!!» Матрица проекта Группа Старшая Тема проекта «Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта.

Конспект занятия «Эксперимент с бумагой» Цель: Формировать представление у детей о свойствах бумаги. Способствовать развитию познавательной активности у детей младшего дошкольного.

Занятие-эксперимент «Мы капитаны-моряки»Занятие-эксперимент «Мы капитаны-моряки» Занятие проводилось в первой младшей группе. Декабрь 2013 года Цель: Познакомить детей с водным видом транспорта. Провести наглядный эксперимент.

Занятие-эксперимент «Свойства воды»Занятие-эксперимент «Свойства воды» Здравствуйте! У меня с детьми средней группы осуществляется проектная деятельность на тему: «Радуга открытий», основой является экспериментирование.

Автор публикации:
Эксперимент «Волшебница — водица»
Опубликовано: 15 января 2016 в 20:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД