Детский эксперимент «Забавные пузырьки»

Оксана Легчакова
Детский эксперимент «Забавные пузырьки»

ТЕМА: «ЗАБАВНЫЕ ПУЗЫРЬКИ»

ЦЕЛЬ: выявить, что воздух имеет силу.

ЗАДАЧИ:

- поиск информации в литературе

- рассмотреть иллюстрации

- проведение опытов в различных условиях

- сделать вывод

ГИПОТЕЗА: я предположила, что воздух легкий и совсем не имеет силы

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. поиск информации

2. рассматривание иллюстраций

3. проведение опытов

4. выявление, что воздух имеет силу

1ЭТАП

Поиск информации в литературе.

2 ЭТАП

Рассматривание иллюстраций, где бывает и где работает воздух.

3 ЭТАП

Третьим этапом работы по данному исследованию было проведение опытов.

-Для первого опыта, мы с Оксаной Алексеевной взяли стакан с простой водой, стакан с минеральной водой и кусочки пластилина. Положили кусочки пластилина в стакан с простой водой и в стакан с минеральной водой. В простой воде пластилин упал на дно, а в минеральной – пузырьки воздуха окружили пластилин и подняли его наверх.

- Во втором опыте мы с Оксаной Алексеевной погрузили стакан в воду, перевернули его вверх дном, подвели под него изогнутую трубочку, вдули под него воздух. Воздух, попадая в стакан через трубочку, вытесняет воду из-под стакана и поднимается вверх, выталкивая из воды стакан. По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка.

-Рассматривая иллюстрации, где работает воздух, мне захотелось наглядно увидеть, как он работает, и мы с Оксаной Алексеевной сделали ветреную лебедку. Эта игрушечная лебедка может поднимать и опускать предметы.

Нарисовали на картоне круг. Вырезали его, сделали отверстие в центре и надрезали края по прямым линиям, чтобы получились лопасти. Слегка отогнули каждую лопасть. Затем надели круг на трубочку и закрепили его пластилином. Закрепили 2 прищепки пластилином по краям дощечки так, чтобы между ними поместилась трубочка. Через прищепки вставили в нее спицу. Привязали к трубочке нитку. К нитке привязали пуговицу. Подули вдоль трубочки, чтобы нить наматывалась на нее и поднимала пуговицу.

4 Этап

ВЫВОД:

В результате проведения опытов, я узнала, что воздух легче воды, но воздух имеет силу. Изучая информацию в литературе, и рассматривании иллюстрации я выяснила, что он не виден, без запаха, не имеет формы, прозрачен. Удивительный воздух. Сквозь него видятся морская даль и зелень садов, луна и яркие звезды, а сам воздух даже при полуденном солнце не разглядишь. Воздух присутствует повсюду: и там высоко в небе, и здесь рядом, вокруг нас. Его нельзя увидеть, но можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или побежать. Воздух может двигаться и может даже двигать предметы. Теперь я знаю, что воздух имеет силу.

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Мы — исследователи» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Троцюк Н. В. 2012 год Цель:расширение и уточнение представлений о воздухе.

Тема: «Как увидеть воздух» опыты, эксперименты в подготовительной группе Мракина Н. В. Тема: «Как увидеть воздух» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Зима
  • Искусство
Автор публикации:
Детский эксперимент «Забавные пузырьки»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 02:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...
Оформление музыкального зала к Дню защиты детей
Оформить музыкальный зал в детском саду мне необходимо минимум за одну неделю, чтобы увидеть результат всей «картинки» и проверить на прочность ( чтобы...
НОД коллективная работа в старшей группе «Вечный огонь»
Цель: расширение знаний о Великой Отечественной Войне Задачи: 1) учить детей составлять композицию «Вечный огонь» 2) развивать коллективное творчество 3)...