Детский эксперимент «Забавные пузырьки»

Оксана Легчакова
Детский эксперимент «Забавные пузырьки»

ТЕМА: «ЗАБАВНЫЕ ПУЗЫРЬКИ»

ЦЕЛЬ: выявить, что воздух имеет силу.

ЗАДАЧИ:

- поиск информации в литературе

- рассмотреть иллюстрации

- проведение опытов в различных условиях

- сделать вывод

ГИПОТЕЗА: я предположила, что воздух легкий и совсем не имеет силы

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. поиск информации

2. рассматривание иллюстраций

3. проведение опытов

4. выявление, что воздух имеет силу

1ЭТАП

Поиск информации в литературе.

2 ЭТАП

Рассматривание иллюстраций, где бывает и где работает воздух.

3 ЭТАП

Третьим этапом работы по данному исследованию было проведение опытов.

-Для первого опыта, мы с Оксаной Алексеевной взяли стакан с простой водой, стакан с минеральной водой и кусочки пластилина. Положили кусочки пластилина в стакан с простой водой и в стакан с минеральной водой. В простой воде пластилин упал на дно, а в минеральной – пузырьки воздуха окружили пластилин и подняли его наверх.

- Во втором опыте мы с Оксаной Алексеевной погрузили стакан в воду, перевернули его вверх дном, подвели под него изогнутую трубочку, вдули под него воздух. Воздух, попадая в стакан через трубочку, вытесняет воду из-под стакана и поднимается вверх, выталкивая из воды стакан. По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка.

-Рассматривая иллюстрации, где работает воздух, мне захотелось наглядно увидеть, как он работает, и мы с Оксаной Алексеевной сделали ветреную лебедку. Эта игрушечная лебедка может поднимать и опускать предметы.

Нарисовали на картоне круг. Вырезали его, сделали отверстие в центре и надрезали края по прямым линиям, чтобы получились лопасти. Слегка отогнули каждую лопасть. Затем надели круг на трубочку и закрепили его пластилином. Закрепили 2 прищепки пластилином по краям дощечки так, чтобы между ними поместилась трубочка. Через прищепки вставили в нее спицу. Привязали к трубочке нитку. К нитке привязали пуговицу. Подули вдоль трубочки, чтобы нить наматывалась на нее и поднимала пуговицу.

4 Этап

ВЫВОД:

В результате проведения опытов, я узнала, что воздух легче воды, но воздух имеет силу. Изучая информацию в литературе, и рассматривании иллюстрации я выяснила, что он не виден, без запаха, не имеет формы, прозрачен. Удивительный воздух. Сквозь него видятся морская даль и зелень садов, луна и яркие звезды, а сам воздух даже при полуденном солнце не разглядишь. Воздух присутствует повсюду: и там высоко в небе, и здесь рядом, вокруг нас. Его нельзя увидеть, но можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или побежать. Воздух может двигаться и может даже двигать предметы. Теперь я знаю, что воздух имеет силу.

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Мы — исследователи» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Троцюк Н. В. 2012 год Цель:расширение и уточнение представлений о воздухе.

Тема: «Как увидеть воздух» опыты, эксперименты в подготовительной группе Мракина Н. В. Тема: «Как увидеть воздух» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Искусство
  • Зима
Автор публикации:
Детский эксперимент «Забавные пузырьки»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 02:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....