Экспериментальная деятельность детей «Поможем воде стать чистой»

татьяна серегина
Экспериментальная деятельность детей «Поможем воде стать чистой»

«Поможем воде стать чистой»(экспериментальная деятельность детей) (старшая группа)

Воспитатель: Серегина Т. С.

Программные задачи:

- Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек;

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; -

- Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;

- Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуации и их решения;

- Развивать умение схематично изображать проделанные действия;

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь:

фильтр, водопровод, воронка

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о воде, заучивание стихотворений о воде, закрепление правил работы с водой, чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Оборудование: грязная вода в тазике, емкость для воды, воронки, ткань

бумажные салфетки, марля, вата.

Ход:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем сегодня мы будем с вами говорить.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без. (воды)

Воспитатель:

- О чем мы будем с вами говорить? воде)

Дорогие ребята! Поговорим с вами о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

- А для чего нужна вода?

(без воды цветы завянут; рыбы без воды погибнут; мыть посуду, полы, вытирать пыль, стирать, мыть руки и лицо; могли пить и т. д.)

Воспитатель:

- Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире.

Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает в наши дома и к нам в детский сад - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря.

Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель: (обращает на лежащий конверт)

- Ребята смотрите, письмо. На обратном адресе из Цветочного города от Медуницы.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать.»

- Как мы сможем помочь малышам?

(отремонтировать водопровод; привезти чистой воды; попробовать самим очистить воду.)

Воспитатель:

- Правильно, а теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (нет)

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети:

Вода стала грязной.

Воспитатель:

А, что стало с нашей бумагой?

Дети:

Она стала грязной.

Воспитатель:

- А с помощью чего еще мы можем очистить воду? (ватой, марлей, тканью)

- Так давайте попробуем этими фильтрами очистить воду.

Дети самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки и приступают к очистке.

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? чистой)

- Давайте с вами будем рыбками (дети выполняют упражнение «Рыбка»)

Вильнет хвостом дети изображают плавающую «рыбку»

Туда - сюда – выполняя волнообразные движения от себя

И рыбки нет, разводят руки в стороны,

И нет следа приподнимают по очереди то одну ногу

то другую, и смотрят на пол

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем с вами выводы о опыте с грязной водой.

Дети:

Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

Воспитатель:

- Давайте с вами зарисуем схему очистки воды и отправим её Медунице в Цветочный город.

(дети зарисовывают схему очистки воды) Воспитатель:

- Ребята, какое у вас настроение от проделанной работы? (радостное)

- А почему? (сами очистили воду и помогли жителям Цветочного города)

Воспитатель:

- А теперь с вами вспомним, как попадает вода в наши квартиры?

- Где нужна вода?

Воспитатель:

- МОЛОДЦЫ! А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ.

ДЕТИ:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у Вас кипит

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Воспитатель:

- Ребята, вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. А на память получите волшебные капельки (воспитатель дарит детям «волшебные капельки»)

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Поможем воде стать чистой»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 21:18
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием...
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном...
Итоговое по конструированию подготовительная группа
Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных ( зайца, лису, утку) ; учить четко выполнять инструкции...