Экспериментальная деятельность детей «Поможем воде стать чистой»

татьяна серегина
Экспериментальная деятельность детей «Поможем воде стать чистой»

«Поможем воде стать чистой»(экспериментальная деятельность детей) (старшая группа)

Воспитатель: Серегина Т. С.

Программные задачи:

- Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек;

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; -

- Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;

- Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуации и их решения;

- Развивать умение схематично изображать проделанные действия;

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь:

фильтр, водопровод, воронка

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о воде, заучивание стихотворений о воде, закрепление правил работы с водой, чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Оборудование: грязная вода в тазике, емкость для воды, воронки, ткань

бумажные салфетки, марля, вата.

Ход:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем сегодня мы будем с вами говорить.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без. (воды)

Воспитатель:

- О чем мы будем с вами говорить? воде)

Дорогие ребята! Поговорим с вами о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

- А для чего нужна вода?

(без воды цветы завянут; рыбы без воды погибнут; мыть посуду, полы, вытирать пыль, стирать, мыть руки и лицо; могли пить и т. д.)

Воспитатель:

- Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире.

Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает в наши дома и к нам в детский сад - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря.

Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель: (обращает на лежащий конверт)

- Ребята смотрите, письмо. На обратном адресе из Цветочного города от Медуницы.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать.»

- Как мы сможем помочь малышам?

(отремонтировать водопровод; привезти чистой воды; попробовать самим очистить воду.)

Воспитатель:

- Правильно, а теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (нет)

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети:

Вода стала грязной.

Воспитатель:

А, что стало с нашей бумагой?

Дети:

Она стала грязной.

Воспитатель:

- А с помощью чего еще мы можем очистить воду? (ватой, марлей, тканью)

- Так давайте попробуем этими фильтрами очистить воду.

Дети самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки и приступают к очистке.

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? чистой)

- Давайте с вами будем рыбками (дети выполняют упражнение «Рыбка»)

Вильнет хвостом дети изображают плавающую «рыбку»

Туда - сюда – выполняя волнообразные движения от себя

И рыбки нет, разводят руки в стороны,

И нет следа приподнимают по очереди то одну ногу

то другую, и смотрят на пол

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем с вами выводы о опыте с грязной водой.

Дети:

Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

Воспитатель:

- Давайте с вами зарисуем схему очистки воды и отправим её Медунице в Цветочный город.

(дети зарисовывают схему очистки воды) Воспитатель:

- Ребята, какое у вас настроение от проделанной работы? (радостное)

- А почему? (сами очистили воду и помогли жителям Цветочного города)

Воспитатель:

- А теперь с вами вспомним, как попадает вода в наши квартиры?

- Где нужна вода?

Воспитатель:

- МОЛОДЦЫ! А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ.

ДЕТИ:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у Вас кипит

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Воспитатель:

- Ребята, вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. А на память получите волшебные капельки (воспитатель дарит детям «волшебные капельки»)

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Поможем воде стать чистой»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 21:18
+75
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...