Получи документы

Экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания в рамках методического объединения «Окружай-ка» (2 фото)

Шевелева Мария
Экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания в рамках методического объединения «Окружай-ка»

Экспериментальная деятельность, как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках объединения «Окружай-ка».

О природе стоит говорить с детьми только на фоне и языке самой природы. Естественно, что ребенку нужно не просто показать и рассказать, а дать возможность стать непосредственным участником процесса ознакомления с природой и ее явлениями. И конечно самое главное - это живое впечатления ребенка. Пусть не все сразу станет понятно, а выполнение некоторых заданий потребует особых усилий и от воспитателя и от детей, но результат всегда должен превзойти все ожидания! У ребенка должны возникнуть первые радостные впечатления и появиться желание к самостоятельным исследованиям, где задача педагога заключается в ненавязчивых подсказках и советах.

Публикация «Экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания в рамках методического объединения „Окружай-ка“» размещена в разделах

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новый сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем.

Именно с точки зрения данного подхода, мы проводим наши занятия в ДОУ в рамках объединения «Окружай-ка», где дети разного дошкольного возраста становятся непосредственными участниками захватывающих экспериментов, опытов и интерактивных игр познавая окружающий мир и все его взаимосвязи.

Программа «Окружай-ка» построена на основе следующих принципов:

-оптимального соотношения процессов развития и саморазвития;

-соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития;

-противоречивости в содержании знаний, получаемых детьми, как основы саморазвития и развития;

-«развивающей интриги»;

-формирования творчества на всех этапах обучения и воспитания;

-деятельного подхода к развитию личности;

-ориентации на многообразие форм реализации поисково-познавательной деятельности;

-системного подхода к объединению направлений работы, подбору программного содержания, формулирования поисково-познавательной деятельности;

-использования средств познания (пособий, карт, схем, оборудования интеллектуального содержания).

Приемы и методы организации работы по программе «Окружай-ка»:

-репродуктивные методы: объяснительно-иллюстративный (сообщение педагогом готовой информации разными средствами) и репродуктивный (создание педагогом условий для формирования умений и навыков путем упражнений);

-продуктивные методы: частично-поисковый или эвристический (дробление большой задачи на серию более мелких подзадач, каждая из которых шаг на пути решения проблемы) и исследовательский (путь к знанию через собственных, творческий поиск).

Цель и задачи программы «Окружай-ка»:

Цель – ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром через экспериментальную, поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи программы (возраст 5-6 лет):

-продолжать знакомить детей с окружающим миром;

-обучить элементарным понятиям физических, химических и биологических процессов, происходящих в природе;

-формировать знания и понимания природных явлений и процессов.

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

-развивать умение работать с различными видами материалов.

-воспитывать трудолюбие, актуальность, стремление доводить начатое дело до конца;

-воспитывать у ребенка умение общаться в коллективе и работать в команде;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и уметь преодолевать любые сложности в работе.

Экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания в рамках методического объединения «Окружай-ка»
Фото «Окружай-ка»
Публикации по теме:

Опыт координации публично-просветительского проекта в рамках деятельности методического объединения педагогов-психологов Опыт координации публично-просветительского проекта Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение чётко.

Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «ИГРА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Взаимосвязь ДОУ и семьи в рамках экологического воспитания дошкольников «Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли.

Игра как метод экологического воспитания дошкольников В играх разного вида идет процесс активного освоения знаний об окружающем, их совершенствование; возрастает способность быстрой мобилизации.

Мастер-класс для педагогов на тему «Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Мастер- класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Цель мастер-класса: повышение.

Мастер-класс в рамках методического объединения «Аква Ферма»Мастер-класс в рамках методического объединения «Аква Ферма» Цель:создание условий для формирования у воспитанников первых представлений о мире профессий,развития позновательного интереса в области.

Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольниковНаблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников Наблюдение-основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой.

План работы методического объединения на 2017–2018 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Зырянская средняя общеобразовательная школа Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия).

Прогулка как метод экологического воспитания в ДОО Прогулка открывает перед нами – педагогами, большие возможности для реализации многих педагогических задач. Рассмотрим понятие прогулки.

Сценарный план проведения открытого мероприятия в рамках методического объединения «Профессии будущего»Сценарный план проведения открытого мероприятия в рамках методического объединения «Профессии будущего» Сценарий план проведения открытого мероприятия в рамках методического объединения "Профессии будущего". Плаксенко Анна Владимировна Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания в рамках методического объединения «Окружай-ка»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 13:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания в рамках методического объединения «Окружай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Шевелева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД