Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность «Ткань»

Ольга Сидорова
Экспериментальная деятельность «Ткань»

Экспериментальная деятельность

«Ткань»

Цель: закрепить умение детей находить отличительные качества бумаги и ткани

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей создания бумаги;

- уточнить знания о свойствах бумаги и ткани.

Развивающие:

- способствовать развитию речи в ходе исследовательской деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность.

- продолжать развивать умение делать выводы, основываясь на собственный опыт.

Воспитательные:

Публикация «Экспериментальная деятельность „Ткань“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Технологии: исследовательская деятельность, личностно – ориентированный подход.

Материал и оборудование:

- 2 таза с водой,

- ножницы,

- листы бумаги разной на каждого ребёнка,

- лоскутки ткани на каждого ребёнка,

-презентация «Производство бумаги»,

Формы организации:

Познавательно – исследовательская: наблюдения за изменениями предметов под воздействием воды; решение проблемных ситуаций. Продуктивная: проведение опытов. Коммуникативная: вопросы к детям, ситуативная беседа, рассказывание о производстве бумаги.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: – Ребята, вы любите сюрпризы? Тогда приготовьтесь. я приготовила для вас сюрприз. Но мне нужны помощники, Лена и Дима, поможете мне.

(дети подходят к воспитателю, она тихонько им говорит, что нужно делать)

- Закройте глаза и послушайте.

(воспитатель с вызванными детьми шелестит бумагой).

Воспитатель: - Что это за шум?

Дети: - Шелестит бумага!

Воспитатель: - Правильно ребята это шелестит бумага.

Воспитатель: - Кто скажет, какими изделиями из бумаги мы пользуемся с вами в жизни?

Ответы детей: - Книги, раскраски, альбомы, салфетки и др.

Воспитатель: - Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает. Воспитатель: - А можно ли сшить одежду из бумаги? (нет) Из чего сшита ваша одежда?

Ответы детей: - Из ткани. Воспитатель: - Как вы думаете, почему не шьют одежду из бумаги?

(Предположения детей)

Воспитатель: - Вы хотите проверить, что прочнее: бумага или ткань? - У нас всё приготовлено на столах, давайте разделимся на несколько групп и будем проводить опыты, проверять. Как можно проверить что прочнее: бумага или ткань? (предложения детей). Вы можете подойти к столам, проверяйте, сравнивайте, а потом всем расскажете, что вы узнали. Согласны? Дети подгруппами проводят опыты по выбору.

1. Опыт «Определи на ощупь» (дети берут ткань в руки и гладят её, то же самое проделывают с листом бумаги).

Воспитатель: - Какой лист бумаги на ощупь? - Какой на ощупь лоскуток ткани?

Дети: - Лист бумаги гладкий, и ткань гладкая.

Воспитатель: - Значит можно сшить одежду и из бумаги?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Давайте проверять дальше.

2. Опыт «Мнется - не мнется» (дети берут ткань в руки и мнут её, то же самое проделывают с листом бумаги).

Воспитатель: - Что произошло с тканью? - Что произошло с бумагой?

Дети: - Бумага сильно помялась, ткань помялась, но не сильно. Воспитатель: - Что можно сделать с тканью?

Дети: - Погладить.

Воспитатель: - А бумагу?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Что может сейчас произойти с бумагой, если будем её разглаживать?

Дети: - Может порваться.

3. Опыт «Что крепче?» (дети берут ткань в руки и пробуют порвать её, затем бумагу).

Воспитатель: - Что произошло с тканью? - Что произошло с бумагой?

Дети: - Ткань не рвётся, а бумага легко рвётся.

Воспитатель: - Чтобы разорвать ткань, что можно использовать?

Ответы детей: - Можно разрезать ножницами.

(берут ножницы и режут ткань)

Воспитатель: - Что вам легче было разрезать?

Дети: - Бумагу легче резать.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Бумага тоньше.

Воспитатель: - И последний опыт, для которого нужно надеть фартуки. Мы сможем узнать, какую одежду можно будет легко постирать, если она испачкается – бумажную или из ткани.

4. Опыт «Мокнет – не мокнет» (дети опускают ткань в ванночку с водой, затем стирают, выжимают и достают, то же самое проделывают с листом бумаги).

Воспитатель: - Что произошло с тканью? - Что произошло с бумагой?

Дети: - Бумага размокла и потеряла форму, ткань можно выжать и просушить.

Воспитатель: – Какую одежду можно будет постирать, если она испачкается?

Дети: - Из ткани.

Воспитатель: - Так можно сшить одежду из бумаги?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: - Что же прочнее бумага или ткань?

Дети: - Ткань.

(Беседа с просмотром презентации)

Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас знает, из чего делают бумагу? Ответы детей: - Из деревьев.

Воспитатель: - Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев. Нужно много деревьев или одно?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Что делают с деревьями?

Дети: - Деревья сначала спиливают.

Воспитатель: - Затем их отправляют на фабрику для обработки, там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжелый труд.

Воспитатель: - Сколько людей при этом трудится?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Для чего ещё нужны деревья?

Ответы детей: - Деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные.

Воспитатель: - Правильно ребята, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. И если исчезнут деревья то, что может произойти?

Дети: - Погибнет всё вокруг.

Воспитатель: - Поэтому мы должны беречь природу и аккуратно относиться к изделиям из бумаги.

Итог опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель: - С какими материалами мы проводили опыты? Что вы узнали нового? Что прочнее: ткань или бумага?

Ответы детей: - Ткань прочнее, чем бумага.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью»Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью» Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы»Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы» .

Экспериментальная деятельность «Волшебная ёлочка»Экспериментальная деятельность «Волшебная ёлочка» Материал для экспериментальной деятельности: набор для творчества «Сделай сам»: «Растущая фигурка «Ёлка» - бумажный каркас изображения.

Экспериментальная деятельность «Спичечные бега»Экспериментальная деятельность «Спичечные бега» Цели. Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закреплять правила безопасности при.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Ткань»
Опубликовано: 21 января 2023 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД