Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность в старшей группе

Евгения Тютина
Экспериментальная деятельность в старшей группе

Экспериментальная деятельность педагогов становится жизненной необходимостью,если детский сад стремится жить в режиме развития. Она позволяет обьединить все виды деятельности,развивать наблюдательность,ум,создавать творческую личность.

Есть пословица: расскажи- и я забуду,покажи- и я запомню, дай попробовать –и я пойму

Она предполагает решение задач

-создание условий для формирования мировоззрения

-развитие наблюдательности, анализа, умение делать вывод.

Свою деятельность я разделила на группы :

-воздух

-вода

-рукотворный мир человека.

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Есть разработанный перспективный план по экспериментальной деятельности дошкольников

Он рассчитан на старший возраст и реализуется в рамках программы «От рождения до школы» с учетом ФГОС.

Мною создана развивающая среда. для опытов, наблюдений. экспериментов.

Тут есть

-приборы-помощники: лупы, песочные часы,компас,магниты

-сосуды

-красители (гуашь,акварель)

-прочие материалы: зеркала,воздушные шары,тонущие и плавающие игрушки

Материалы меняются. безопасны для здоровья,доступны.

Перспективный план экспериментально-опытной деятельности

Месяц Игра. опыт Задачи

сентябрь Опыт «У воды нет вкуса»

Опыт «Вода прозрачная» Знакомство с водой

Продолжать знакомить с свойствами воды

октябрь Опыт «У воды нет запаха»

Опыт «Пар –тоже вода» Продолжать знакомить со свойством воды

Знать,что пар-это состояние воды.

ноябрь Опыт «Стакан- непроливайка»

Опыт «Воздух-невидимка» Учить работать в коллективе развивать наблюдательность

Продолжать знакомить с о свойствами воздуха

декабрь Опыты со снегом и льдом

Наблюдение «Как тает снег в помещении» Знакомить свойствами снега и льдом

Знакомить с явлением таяния

январь Игра Цветной снег»

«Делаем ледяные украшения для елки» Продолжать знакомить со свойствами воды и снега, знать цвета. ,воспитывать активность.

Познакомить с превращениями воды в лед. развивать сенсорное восприятие.

февраль «Отпечатки на снегу»

Ветер-это движение воздуха» Продолжать со свойствами снега. Развивать любопытство.

Познакомить с веером. ,развивать наблюдательность.

март Опыт «Магнит»

Игра «Поймай рыбку» Познакомить с магнитом,развивать память.

Продолжать знакомить со свойствами магнита,развивать воображение детей в процессе игры

апрель Опыт «Сила магнита»

«Компас» Узнать силу магнита, развивать логику.

Познакомить с устройством, работой,его функциями.

май «Когда магнит вреден»

Веселые путешественники» Познакомить с тем,как магнит действует на окружающее

Познакомить с материалами (резина дерево,бумага) .Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать аккуратность

.

Известно, что ни одну воспитательную задачу нельзя решить без контакта с родителями. Поэтому я убеждаю родителей в необходимости поощрения к познанию нового,вникания в суть предмета.

И как сказал В. А. Сухомлинский «Оставляйте всегда что-то недосказанное,чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому,что он узнал»

Литература

Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей» Учитель 09

Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Учитель 09

Интернет ресурсы сайта «Дошкольник.»

Цикл опытов на тему «Вода»

«Вода прозрачная»

Перед детьми ставят 2 стаканчика:один с водой,другой- с молоком. В оба стакана положить по ложечке. Где они видны,а где –нет?.Почему?

Вывод:вода прозрачная. а молоко-нет.

«У воды нет вкуса»

Предложить попить воду через трубочку

Вопрос:есть ли у нее вкус?

Для сравнения дать попробовать молоко или сок. Надо доказать,что вода безвкусная. А вот морская вода-соленая. Ее человек пить не может.

«У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду. Они убедятся, что запаха нет.

«Пар-это тоже вода»

Взять термос с кипятком,открыть его. Поставить над ним стекло. Показать капельки на нем.

«Стакан-непроливайка»

Положить лист на стакан с водой. Придерживая,быстро перевернуть их и убрать руку.

Цикл опытов на тему «Воздух»

«Воздух-невидимка»

Перевернуть стакан верх дном и медленно опустить в банку с водой. Стакан держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан?

Вывод: в нем есть воздух, он не пускает туда воду.

«Ветер-это движение воздуха»

Взять веер помахать над водой,появились волны. Почему? Это ветер. Это движение воздуха.

Цикл опытов со снегом и льдом

Наблюдение, как тает снег в помещении

На прогулке набрать снега в таз. Занести в группу. Наблюдать за его таянием. Почему он тает? От тепла.

Вывод :в помещении снег тает.

«Делаем ледяные украшения для елки»

В группе раздать детям емкости, краски,ниточки. Предложить им налить воду в емкость,покрасить ее краской,положить 2 конца в воду. Потом вынести на мороз. На прогулке посмотреть, что получилось? Вода превратилась в лед. Почему? На морозе она замерзает. Сейчас это ледяные украшения для елки и мы ее украсим.

Отпечатки на снегу»

На прогулке в снегопад предложить детям. наступить на свежий снег Что видим. ?Свой отпечаток. Почему? Снег мягок,он прижимается,уплотняется при давлении. Рассмотреть разные рисунки. у подошв.

Публикации по теме:

«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей».«Личностно-ориентированный подход в воспитании детей». В концепции дошкольного образования говориться о необходимости осуществлять индивидуальный подход в воспитании и образовании каждого дошкольника.

Подвижные игры для дошкольников в подготовительной группе Игры с окончанием на -АН «Почта» Цель: Повысить творческую активность детей, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 02:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД