Получи документы

Экспериментально-исследовательский проект «Вода-волшебница» (9 фото)

Лидия Семенова
Экспериментально-исследовательский проект «Вода-волшебница»

Экспериментально-исследовательский проект «Вода-волшебница»

Проект для младшей группы детского сада

Подготовила и провела

Воспитатель Л. М. Семенова

2018г

Длительность: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-поисковый, экспериментальный

Участники: дети второй младшей группы, их родители, воспитатель Л. М. Семенова, младший воспитатель группы В. М. Семенова.

Цель проекта:

Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности с помощью экспериментов;

Знакомить детей со свойствами воды;

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей;

Задачи проекта:

Расширять представления детей о свойствах воды;

Формировать представления о значении воды в жизни человека, обогащать и активизировать словарь;

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Выбор проблемы (Актуальность).

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Звездочка» детского сада «Теремок» был проведен проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и в данном возрасте её можно и нужно исследовать.

Обратившись к данной теме, мы хотим, чтобы наши воспитанники поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М. Мозаика-Синтез, 2017. -64с.

Т. В. Гулидова авт-сост. Проектная деятельность в деском саду: организация проектирования, конспекты проектов. - Волгоград: Учитель. -135с.

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2018.-192с.

Н. В. Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.-80с.

Ожидаемые результаты.

Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Воспитание бережного отношения к воде.

Этапы проекта

Этап 1. Подготовительный

Воспитатели:

1. Создать предметно-развивающую среду по теме

2. Организовать работу с родителями

3. Составить план проекта, разработать конспектов ООД по теме

4. Осуществить подборку методического и дидактического материала по теме (Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутики для развлечений)

5. Информировать родителей о проекте, дать им необходимые задания:

- Дома совместно с детьми изготовить поделку «Капитошка»

- Подобрать фотографии детей, на которых они участвуют в деятельности, связанной с водой (Приготовление супа, стирка, мытье посуды, плавание в бассейне и т. д.)

Этап 2. Основной (практический)

Самообслуживание

Чтение произведений, беседы по теме, наблюдения в группе, на прогулке

Проведение экспериментов с водой

Рассматривание иллюстраций по теме

Игры – развлечения, дидактические игры

Труд в природе (посадка лука, цветов)

Совместное творчество

Этап 3. Заключительный

Выставка совместных с родителями поделок «Капитошка»

Фотоколлаж «Водичка-водичка»

Подведение итогов.

Содержание проекта и интеграция образовательных областей.

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Прогулки на территории детского сада,наблюдение за погодой (почему идет снег, за снегом на ладошке и на земле.

Наблюдение в группе:наблюдение за младшим воспитателем во время мытья посуды

Дидактические игры: развлечение «Чистые ладошки»,«Профессии»," Кто как купается»

Речевое развитие

Беседы «Для чего нужна вода»,«Надо, надо умываться!», «Какая бывает вода»

«Кто живет в воде».

Рассматривание иллюстраций: «Дети в бассейне», «Мы купаемся в реке», «Да здравствует мыло душистое!»; загадки о воде.

Двигательная (физическая) деятельность

Физкультминутки и подвижные игры:«Умывалочка», «На водопой»,«Поливальная машина»,«Речка», «Догони мыльный пузырь»,Игра-забава «Про маленькую капельку»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование Поделка «Капитошка» (с родителями)

Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковский, «Живая вода» сказка

«Гном» И. Токмакова, «Что такое хорошо» В. Маяковский, Потешки.

Познавательное развитие

Труд в природе: посадка лука на зелень, луковиц цветов, семян цветов.

Самообслуживание: учимся умываться и мыть руки, экономя воду.

Экспериментальная деятельность: «Прятки» (входит пять экспериментов); развлечение «Веселая рыбалка».

Работа с родителями

Консультации: «Вода - ты жизнь», «Экологическое воспитание детей»

Итоги проекта

Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде.

Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Объединил родителей и детей в интересных познавательных занятиях:

- участие в составлении фотоколлажа «Водичка-водичка»

-создание совместной игрушки «Капитошка»

Проект доставил детям и родителям  положительные эмоции.

Приложение 1.

Наблюдение на прогулках.

Наблюдение за снегом. Цель: продолжить формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, дать представление детям о состояниях воды.

Ход наблюдения. Беседа по вопросам: Какого цвета снежинки? У кого шубка (куртка) такого цвета? Посмотрите, какого цвета зимушка - зима?

Какой на ощупь снег? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке?

Наблюдение за облаками.  Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения. Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя.

Наблюдение в группе.

Младший воспитатель моет посуду.

Цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, укреплять знания о пользе воды.

Фото «Вода-волшебница»

Приложение 2.

Дидактические игры.

Дид. игра-развлечение «Чистые ладошки»

Цель: закрепить умения детей тщательно мыть руки, актуализировать знания о том, что вода нужна для того, чтобы быть чистыми.

Ход игры. Мокрые после мытья ладошки и приложить на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.

Дети делают вывод: Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.

Экспериментально-исследовательский проект - фото

Дид. игра «Профессии»

Цель: закрепить знания детей о профессиях; совершенствовать диалогическую речь; развивать логику и внимание.

Ход игры. Раздать детям карточки из дидактической игры «Профессии» (повар, пожарный, строитель, художник). Вспомнить, кому что нужно для работы. Задать вопрос: пользуются ли водой представители каждой из изученных профессий. Выслушать ответы детей.

Дид. игра «Кто как купается»

Цель: Уточнить знания детей о воде, о животных, о том, как они купаются. Развивать логику, учить описывать предмет, не видя его.

В «Волшебном мешочке» фигурки животных (кошка, собака, курица, гусь, утка, свинья).

Ход игры. Беседа с детьми, о том, что нужно умываться по утрам и мыться в ванне. Задаем вопросы: любят ли дети умываться, где больше нравится мыться (в душе, в ванне). Потом несколько детей достают из «Волшебного мешочка» фигуры животных (желательно описывать на ощупь). Ребенок называет животное и рассказывает, где и как оно купается.

Приложение 3.

Беседы.

«Для чего нужна вода»

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на Земле.

Показать значение воды для всего живого;

Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об охране водных ресурсов;

Прививать навыки экономного расходования воды;

Развивать экологическое мышление и экологическую культуру.

«Надо, надо умываться!»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Закрепить знания детей об умывании, о предметах личной гигиены, желание быть всегда чистыми и красивыми, опрятными и аккуратными.

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.

«Какая бывает вода»

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, с состояниями воды.

Вызвать интерес к экологии.

Развивать познавательную активность детей.

«Кто живет в воде»

Цель: познакомить детей с обитателями водоемов, аквариума.

Развивать интерес к животному миру, уточнять знания о воде. Активизировать познавательную активность детей, развивать фантазию.

Приложение 4.

Рассматривание иллюстраций.

«Мы купаемся в реке»

«Да здравствует мыло душистое!»

«Дети в бассейне»

Приложение 5.

Загадки о воде.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

 

По морю идёт-идёт,

А до берега дойдёт —

Тут и пропадёт. (Волна)

 

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

 

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)

 

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

 

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море. (Река)

 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

 

Кто бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой? (Ручей)

 По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Приложение 6.

Физкультминутки и подвижные игры.

«Умывалочка»

«На водопой»

«Поливальная машина»

«Речка»

«Догони мыльный пузырь»

Цель. Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

Материал: Мыльные пузыри промышленные.

Ход игры. Дети сидят на коврике. Воспитатель показывает им, как пускают мыльные пузыри. Малыши видят, как пузырь растет, увеличивается и лопается («Пуф!»). Дети самостоятельно пробуют попускать пузыри.

Можно прочитать стихотворение Е. Фарджена «Мыльные пузыри»:

Осторожно, пузыри!

Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Мой со сливу! Мой с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Детям предлагают всем вместе изобразить такой мыльный пузырь. Малыши встают в круг, берутся за руки и идут к центру (пузырь уменьшается); потом пузырь начинает расти — дети, пятясь, отступают назад, расширяют круг. Когда руки малышей уже совсем вытянутся, воспитатель произносит: «Пуф!» - пузырь лопается; дети приседают на корточки и тихонько шипят: «Ш-ш-ш». Игра повторяется несколько раз.

Игра-забава «Про маленькую капельку».

Цель: закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о состояниях воды. Создать хорошее настроение.

Ход игры. Дети превратились в капельки воды и попытались повторить весь путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождем, пожурчали в ручейке, протекли по широкой реке, покачались на волнах моря, а потом нас припекло солнышко и мы опять вернулись на небо к маме-тучке.

Материалы: ободки на головы с капелькой воды, воспитателю с «тучкой», плакат «Круговорот воды в природе», иллюстрации: ручей, река, море, дождь, солнышко, пар, туча.

Фото №1 Проект для младшей группы детского сада Подготовила и провела Воспитатель Л Фото №2 Семенова г Длительность краткосрочный Тип проекта познавательно поисковый экспериментальный Участники дети второй младшей группы их родители воспитатель Л

Приложение 7.

Потешки.

Приложение 8.

Труд в природе.

Посадка лука, луковиц цветов.

Цель: дать представление детям, что в воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.

Посадка луковиц тюльпанов, наблюдение за ними.

Посадка репчатого лука.

Фото №3 Семенова младший воспитатель группы В

Оформление экологического уголка. Уход за гиацинтом, наблюдение (при регулярном поливе он подрос и распустился).

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Приложение 9.

Самообслуживание.

Цель: учить умываться и мыть руки, экономя воду.

Приложение 10.

Экспериментальная деятельность «Прятки»

Цель. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Углублять знания свойств и качеств воды; подвести детей к пониманию свойств воды; развивать любознательность.

Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают кисточку. Почему кисточку видно? Вода прозрачная.

Второй эксперимент. Дети опускают кисточку в подкрашенную воду. Что происходит? Кисточки не видно.  Вода подкрашена, непрозрачная.

Фото №5 Опыты и эксперименты с водой Вода

Третий эксперимент. В стаканах с водой растворяем соль и сахар.

Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны. Вода прозрачная, она не имеет цвета. Сквозь каплю воды мы можем видеть руку. В воде растворяются вещества: соль, сахар, гуашь.

Четвертый эксперимент.  «Вода жидкая, не имеет формы».

Цель: дать детям знания, что вода не имеет формы.

Наливаем воду в сосуды разной формы. Дети делают выводы: вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который ее налили.

Пятый эксперимент.  «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха. Нюхаем кипяченую воду в стаканах, пробуем ее через трубочки.

Развлечение «Веселая рыбалка»

Цель: закрепление знаний о том, что вода не имеет формы; создание веселого настроения у детей.

Вода налита в емкости. В них плавает деревянный предмет овальной формы. Сачком дети ловят сначала предмет, а затем пытаются поймать в сачок воду. В результате делаем выводы, что у воды нет формы, так как в сачок ее поймать нельзя. Далее запускаем в емкости пластиковых рыбок с магнитиками – дети ловят специальной удочкой (развлекательный момент).

Фото №6 Проекты Исследовательская деятельность Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Приложение 11.

Консультации для родителей.

Цель: рассказать родителям о пользе воды для того, чтобы они прививали детям любовь и уважение к ней.

Публикации по теме:

Исследовательский проект по ознакомлению с объектом неживой природы в старшей группе «Вода-волшебница» Тема проекта: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА» Актуальность проекта. Экологическое воспитание в наши дни, когда мир находится на грани экологической.

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Практико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов». Подготовительная группаПрактико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов». Подготовительная группа Практико – экспериментально – исследовательский проект «Растительный мир флорариумов» Подготовительная группа. Разработала: Шахова Елена.

Экспериментально-творческий проект для работы с детьми с ОВЗ «Вода» Проект «Вода» Составитель: воспитатель стационарного отделения Гетманчук О. Н. 2017 год Вид проекта: экспериментально- творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» Паспорт проекта 1 Тема проекта «Волшебница – вода» 2 Проблема В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше.

Проект информационно-исследовательский деятельности «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Ягодка» г. Котельниково Волгоградской области.

Проект «Волшебница-вода» Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста № О проекте Содержание 1. Наименование проекта «Волшебница - вода».

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект краткосрочный,творческий в старшей группе «Волшебница вода» Подготовила и провела воспитатель Гаджиева Умиханум И.

Экспериментально-исследовательский проект в средней группе «Песочное царство» Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 2 недели Вид проекта: экспериментально-исследовательский Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект «Вода-волшебница»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 19:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД