Получи документы

Экспериментирование для детей старшей группы

Нина Меньшикова
Экспериментирование для детей старшей группы

Свойства воды: прозрачность.

Форма организации: групповое занятие(10-12 детей).

Цель: создание условий для овладения навыками экспериментирования.

Задачи

Образовательные: - способствовать усвоению понимания алгоритма действий по карте-схеме;

- формировать представления о прозрачности воды.

Развивающая: - развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательная: - формировать навыки самоконтроля.

Публикация «Экспериментирование для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: карты-схемы опыта; по 2 стакана для каждого ребё нка: один с молоком, другой с водой; мелкие камни; карта «Можно - нельзя».

Вводная часть.

Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.

Воспитатель: - доброе утро, я рада вас пригласить в лабораторию маленьких учёных. (дети здороваются с воспитателем).

- Как вы думаете, что такое лаборатория и что там делают?

(Дети размышляют о том, что такое лаборатория).

- Я предлагаю вам стать учёными, которые разгадывают разные тайны. Согласны?

Отгадайте загадки о том, с чем сегодня мы будем проводить эксперименты.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода).

Мы говорим: она течёт,

Мы говорим: она играет.

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (Вода).

В море я всегда солёна,

А в реке я пресная.

Лишь в пустыне раскалённой

Мне совсем не место. (Вода).

(Дети отгадывают загадки и предполагают, с чем же они будут проводить опыты).

Воспитатель помогает детям сформулировать вывод о том, что объектом изучения будет вода.

Основная часть.

Воспитатель: - что можно делать в лаборатории? А чего нельзя? (Дети отвечают на вопросы).

Для закрепления знаний рассмотреть плакат «Можно – нельзя», на котором воспитатель фиксирует внимание детей.

Воспитатель организует проведение эксперимента.

- Посмотрите на стаканчик с водой. Что можно сказать о воде?

Воспитатель выслушивает суждения детей и предлагает доказать, что вода прозрачная.

- Чтобы доказать, нужно пододвинуть к себе карточки, лежащие на столе.

- Посмотрите на первую картинку. На ней нарисовано, что мы должны взять для проведения опыта.

- Посмотрите на карточку. Что мы будем делать, чтобы доказать прозрачность воды? (Дети смотрят на картинки и перечисляют оборудование, необходимое для опыта).

В процессе работы воспитатель организует динамическую паузу. (Дети выполняют опыты)

- Что мы узнали из этого опыта?

Вода прозрачная, так как через неё видны предметы. А как ещё по вашему можно доказать прозрачность воды?

Хвалит детей, предложивших свои варианты.

Заключительная часть.

Воспитатель создаёт условия для рефлексивной деятельности.

Воспитатель: - мне интересно сегодня с вами было проводить опыты. А вам? Что мы с вами смогли доказать?

(Дети рассказывают, как доказывали прозрачность воды).

Публикации по теме:

Игра-экспериментирование для детей средней группы «Весёлое путешествие на автобусе» Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о свойствах и качествах пластмассы. Материалы: пластмассовые предметы небольшого размера;смайлики.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Выполнила: Насырова.

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней и старшей группе Месяц Сентябрь ---«Вещество. Материалы» --- «Песок, свойства песка, изготовление куличиков» - «Незнайкин клад»ср. под. «Знакомство со.

Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для старшей группы «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы и оборудование: песок, вода, масло, сахар, ложечка,.

Экспериментирование с детьми подготовительной группы по лексической теме «Хлеб»Экспериментирование с детьми подготовительной группы по лексической теме «Хлеб» Обобщая собственный богатый фактический материал, выдающийся российский психолог Н. Н. Поддъяков (1997) сформулировал гипотезу о том, что.

Экспериментирование с водой для детей дошкольного возраста Дошкольное детство — это начальный этап развития личности человека. Главная цель экологического воспитания - воспитывать любовь к окружающей.

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе ДОУ Цель: развитие исследовательской активности старших дошкольников. Задачи: развивать элементарную поисковую деятельность старших дошкольников;.

Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» .

Экспериментирование в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Удивительных тканей» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Обучающие : Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование для детей старшей группы
Опубликовано: 9 января 2017 в 17:22
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД