Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Свет и тень»

Усова Виктория Александровна
Конспект НОД по экспериментированию «Свет и тень»

Цель: вызвать у детей интерес к изучению окружающего мира, к познанию нового.

Задачи:

- Развивать способность предполагать исход события, поощрять желание детей рассуждать;

- Использование художественного слова (стихотворений) для создания эмоционального фона;

- Объяснить детям через эксперименты со светом и тенью природные явления.

Материалы и оборудование: Коробка с отверстием, фонарик, контуры фигур из картона (круг, квадрат, звезда и др.).

Ход НОД

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Свет и тень“» размещена в разделах

Воспитатель начинает беседу с детьми с вопроса о том, что значат слова «светло» и «темно». Когда на улице темно? Почему в комнате может быть светло в любое время суток? Что такое тень? И др.

(Дети отвечают) если вариантов недостаточно, воспитатель задаёт наводящие вопросы: «Что мы делаем, когда на улице становится темно?», «Где мы прячемся от солнца летом?».

После ответов воспитатель читает стихотворение «Сутки» Н. Григорьевой:

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам — вкусный ужин.

Ночью на небе — луна,

Очень строгая она:

Наблюдает — все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем — спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Эксперимент 1.

Внимание детей обращается за окно: А сейчас на улице какое время суток, деть или ночь?

Дети отвечают. Почему вы так решили?

С детьми выясняем время суток и определяем светло на улице или темно.

А теперь давайте посмотрим, как же свет проникает к нам в группу!

*В зависимости от времени суток, можно опустить жалюзи ил приглушить свет в группе. Воспитатель берёт коробку с отверстием, показывает детям, что внутри неё темно. Далее берёт фонарик и светит в небольшое отверстие (окно). Коробка наполняется светом.

Так же лучи солнца проникают к нам в группу через окно! А когда солнце заходит (опускаем фонарь, в группе становится темно. И мы включаем…

- Свет!

Далее воспитатель зачитывает второе стихотворение «Тень»:

С тенью в прятки мы играли,

Тень свою мы догоняли.

Мы бежим, она бежит.

Мы стоим, она стоит.

Мы за дом, она за нами

С тенью долго мы играли

От игры совсем устали,

Вот немного отдохнем

И опять играть пойдем.

Эксперимент 2.

*Свет в группе так же приглушён или опущены жалюзи.

А теперь, ребята, мы посмотрим, что такое тень!

Воспитатель берёт фонарь и одну из картонных формочек, например, круг.

Держит круг напротив стены ровно и светит на него прямо фонариком.

Какой формы тень у круга?

Дети отвечают. Берёт следующую форму (квадрат, кольцо, звёздочку, длинный прямоугольник). Вместе с детьми выясняем, что у каждой формы точно такая же тень.

Но мы знаем, что днём солнце светит на нас сверху, а утром или вечером оно находится ниже. Что же тогда происходит с тенью?

Воспитатель отводит фонарь немного вниз от формочки. Тень «расползается», становится более вытянутой. Так делаем с каждой формочкой. Выясняем, что тень так становится длиннее самой формочки.

Так же и тени на улице утром или вечером более вытянутые, и ваша тень становится гораздо длиннее вас самих!

В конце закрепляем понятия «утро», «день», «вечер», «ночь» с помощь стихотворения:

Утро

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Ночь

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(В. Степанов)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый свет» Игра «Назови знак» — Знаки вы вспомнили, Курочка многому у вас научилась, но теперь давайте ей на примере покажем, как правильно переходить.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование с водой) на тему: «Маленькие.

Конспект НОД по экспериментированию «Определи плоскостопие»Конспект НОД по экспериментированию «Определи плоскостопие» Конспект НОД по экспериментированию Тема: «Определи плоскостопие» Задачи: Создать условия для определения плоскостопия у детей Познакомить.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода». Подготовила:.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свет и тень» Видео Конспект занятия Воспитатель: Зданевич Г. В., Жидкова С. А. Цель: Расширять Знания детей об окружающем мире. Формировать представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень»Позновательно-творческий проект «Огород на окне «Тень-тень-потетень» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ «ТЕНЬ-ТЕНЬ-ПОТЕТЕНЬ» Тип проекта: познавательно-творческий, детско-родительский. Состав участников:.

Конспект по экспериментальной деятельности НОД «Свет мой, зеркальце, скажи…» Экспериментальная деятельность НОД " Свет мой, зеркальце, скажи…"учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень. Домашние животные» Возрастная группа - средняя. Лексическая тема - домашние животные. Оборудование и материалы: дорожка овальной формы (М. Монтессори, пустые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Свет и тень»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 18:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД