МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свет и тень» Видео

Галина Владимировна Зданевич
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свет и тень» Видео

Конспект занятия

Воспитатель: Зданевич Г. В., Жидкова С. А.

Цель:

Расширять Знания детей об окружающем мире.

Формировать представления о свойствах света и тени.

Задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательской деятельности, мыслительскую активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Дать понять о возникновении света и тени.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Свет и тень“ Видео» размещена в разделах

Оборудование: ширма теневого театра, фигурки теневого театра, настольная лампа, экран, коробка с отверстием, карточки с изображением источников света, фонарик.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Скажите, а какое сейчас время суток (утро, а в какое время суток вы уходите домой из детского сада? А что вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем?

Воспитатель показывает части суток и просит их назвать.

- Как вы думаете почему день сменяется ночью? (Солнце прячется и наступает ночь)

Показ картинок на проекторе.

Дети видят большую, красивую коробку.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробка. Она не простая. Посмотрите, в ней есть отверстие. Давайте посмотрим в отверстие. Что лежит в коробке?

Дети смотрят, ничего не видят.

Воспитатель:

- Почему ничего не видно? (потому что в коробке темно)

- А как сделать, чтобы в коробке стало светло? (открыть коробку, тогда в нее попадет свет и осветить все внутри)

- А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней стало светло?

Дети сквозь отверстие рассматривают, что находится в коробке (звездное небо, луна).

Воспитатель

- Почему мы увидели картинку?

Дети:

- В коробке стало светло.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите еще больше узнать про свет? Я предлагаю отправиться в путешествие к профессору Всезнайке.

- Давайте скажем волшебные слова.

Дети

- Вокруг себя повернемся.

Крепко за руки возьмемся.

Громко скажем: «Раз, два, три».

В гости к профессору мы пришли.

Профессор Всезнайка:

- Добрый день! Меня зовут профессор Всезнайка. Я очень рада видеть вас в моем центре. Предлагаю провести опыты и эксперименты.

- Давайте представим, что настольная лампа это Солнце, а глобус – это наша планета Земля. Сейчас мы с вами посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

Опыт с глобусом

Воспитатель включает лампу и направляет луч света на глобус. Поворачивает глобус разными сторонами в луче света.

Профессор Всезнайка:

- Все время освещается только та часть глобуса, на которую падает свет. Как бы ни повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени там ночь.

- Что является главным источником света для нас днем? (солнце) А ночью? (луна)

- А что помогает видеть нам вечером? (лампочки, которые вкручиваются в люстры, фонари и т. д.)

- Правильно, значит, свет бывает естественным и искусственным.

- А какие источники света вы знаете? (Солнце, звезды, луна, лампочка, фонарь, свет от костра)

Всезнайка рассказывает про естественный и искусственный свет.

Игра с карточками «Свет бывает разный»

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

От кого мои друзья

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами ходит (тень)

- Что такое тень?

- Когда на пути света появляется тень? (на пути света стоит препятствие и образуется тень)

Игра «Угадай животное?»

Воспитатель:

- Ребята! Профессор Всезнайка предлагает нам посмотреть мультфильм про тень.

Мультфильм «Тень»

Всезнайка предлагает детям показать теневой театр сказка «Репка».

Воспитатель:

- Замечательно! Вы настоящие артисты, а артисты благодарят зрителей за то, что они смотрели и слушали их - поклоном.

Артисты кланяются.

Проф. Всезнайка дарит детям подарок.

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.

- Ребята вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Земля в опасности!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» села Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Тень-тень-потетень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лес» Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Презентация к познавательно-исследовательской деятельности «Откуда свет пришёл» Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Говоря о познавательно- исследовательской деятельности мы имеем в виду активность.

План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «Свет и тень» ПЛАН ПРОЕКТА по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «СВЕТ И ТЕНЬ» Цель: Дать ребенку элементарные знания о.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» Цель: Формировать представления детей о свойствах света и тени. Задачи: - познакомить детей со свойствами света и тени; - познакомить детей.

Проектно-исследовательская работа на тему «Свет и тень»Проектно-исследовательская работа на тему «Свет и тень» Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста. Я хочу представить мини – проект по теме «Свет и тень». Данная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свет и тень» Видео
Опубликовано: 18 мая 2018 в 11:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД