Экспериментирование в детском саду. «Камни земли»

Елена Шамрина
Экспериментирование в детском саду. «Камни земли»

Камни земли

Увлекательнейшее занятие – постичь мир, вместе с юным существом. Самое замечательное то, что не только взрослые обучают детей, но и дети обучают взрослых.

Тема экологического воспитания дошкольников очень актуальна, и взрослые стараются достичь таких целей:

Познавательная: – ознакомление с землёй, планетой на которой мы живём.

Развитие речи: - расширение словарного запаса ребёнка, введение в активную лексику слов и выражений, связанных с темой «живая планета». Развитие фантазий и творческой активности, развитие мелкой моторики – рисование, лепка, работа с природным материалом, то есть современная творческая деятельность взрослого и ребёнка.

Воспитательная: - привитие детям любовь к своей планете, интерес к науке, бережному отношению к природе, умению удивляться её чудесам и восхищаться ими.

С чего начать?

Раз, два, три. Мы превращаемся в великанов исследователей. Надеваем наши семимильные сапоги – и в путь, вокруг земного шара. Мы глядим по сторонам. Сколько вокруг камней – целый океан. Куда не посмотришь, всё сделано из камня.

А ведь камни – удивительные создания природы. Они ровесники нашей планеты, над ними трудились те же космические силы, что и создавали весь мир, всю вселенную. И камни помнят об этих созидательных силах, они связаны с ними родственными узами, наполнены их энергиями. Мы привычно относим камни к миру не живой природы, но они рождаются, растут, болеют, умирают. Жизнь камней не похожа на мир людей, животных, растений. Это жизнь самой Земли, самой нашей планеты. Изучение камней увлекательнейшее занятие, расширяет кругозор ребёнка, воспитывает в нём любознательность, учит наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Конечно, коллекцию минералов и горных пород можно купить в магазине, но это не интересно. Интересно самим отправиться в «путешествие» за камнями. Поэтому мы советуем сделать вам собственную коллекцию. Предложите ребёнку во время прогулки найти как можно больше разных камешков, отличающихся по цвету, форме, размеру. Вы можете найти не только камушки, но и осколки стекла, керамики, кусочки кирпичей, обломки бетона, асфальта – то есть то, что создано руками людей. Пусть они тоже попадут в вашу коллекцию.

Потом можно будет поиграть в игру «Что сделали люди, а что – природа?». В доме тоже можно найти много интересного: и бусинку из рассыпавшихся маминых бус, и речную гальку, привезённую в дом с дачи, и настоящий минерал – соль. Мы собираем коллекцию не только для красоты: ребёнок будет её изучать. Самый большой камень должен удобно помещаться в детской ладошке. Собранные образцы хорошенько промойте в тёплой воде с мылом и щёткой. Обратите внимание ребёнка на то, что не все камни можно мыть: глина размякает, соль просто исчезает, на глазах растворяясь. Промытые образцы разместите в ячейках конфетных коробок. «Сыпучие» образцы – соль, сахар, песок, почву – предварительно упакуйте в маленькие целлофановые пакетики. Если названия камней вам известны, то приклейте на каждый образец бумажку с номером. Пронумерованный список камней поместите на обратной стороне крышки. Если вы не знаете названий, не беда – главное, что бы камни отличались друг от друга. Ребёнок даже может придумать для них свои собственные имена.

С коллекцией камней можно играть в игры: «разложи по образцу» - где дети самостоятельно раскладывают по:

-цвету

-прозрачные - не прозрачные

-блестящие - не блестящие

-плавающие – тонущие

-растворимые – не растворимые

-природные – искусственные

Можно ребёнку предложить самому найти отличительный признак того, или иного камня. Когда вы познакомитесь со всеми камнями в вашей коллекции, можно играть в игру, «узнай камень». Ведущий спрашивает: какой это камень? Он белого цвета, солёный на вкус, растворяется в воде? Ответ – да, это же соль.

Работа с коллекцией камней несет в себе множество положительных моментов. Дети узнают много нового о мире природы, умению заботится о ней. Кроме того, способствует развитию мелкой моторики, что, в свою очередь, влияет на развитие речи ребенка. Дети становятся самостоятельнее, любознательнее, ответственнее, а высокая оценка близких повышает самооценку детей, делает их уверенными в своих силах, возможностях.

Совет дня:

Можно заполнить ум ребенка всевозможной информацией, дети прекрасно впитывают все новое. Но главное в занятиях с малышом - это развитие интеллекта, творческого мышления и фантазии, умения наблюдать, анализировать и делать выводы.

Экспериментирование в детском саду. «Камни земли»
Публикации по теме:

Обучение ходьбе на лыжахОбучение ходьбе на лыжах Спортивно-оздоровительная работа в нашем детском саду является приоритетным. Воспитатели разрабатывают ежедневные планы учитывая не просто.

Творчество детей. «Волшебные камни»Творчество детей. «Волшебные камни» В летний период в детском саду предоставляется больше времени для развития творческой активности ребенка, а именно больше времени для творчества.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экспериментирование в детском саду. «Камни земли»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 17:45
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...