Эксперименты и опытническая деятельность при ознакомлении с организмом человека

Инна Разинкина
Эксперименты и опытническая деятельность при ознакомлении с организмом человека

Эксперимент «Видим или слышим?»

Цель: развивать умение определять качества и свойства предмета с помощью одного анализатора.

Материал: кубики или игрушки шести разных цветов.

Ход: предложить детям с закрытыми глазами найти кубик или игрушку определенного цвета. После неудачной попытки ответить на вопрос почему не получилось. Предложить закрыть уши и выполнить команду, данную шепотом. Что необходимо, чтобы сделать это успешно?

Эксперименты и опытническая деятельность при ознакомлении с организмом человека

Эксперимент «Что может кожа?»

Цель: показать практически функции кожи.

Материалы: предметы и игрушки разной фактуры (мягкие и твердые, мохнатые и гладкие, холодные и теплые)

Ход: из «волшебного мешочка» доставать по одному предмету, определяя их свойства. Что помогает нам определить свойство предмета?

Эксперимент «Принцы и Золушки».

Цель: проверить свою осанку, учить следить за осанкой, используя укрепляющие упражнения.

Материал: мешочки с песком или крупой (примерно 200гр)

Ход: предложить детям пройти несколько шагов, удерживая мешочек с песком на голове. Удача – это признак правильной осанки.

Эксперимент «Сколько во мне воздуха?»

Цель: наглядно представить детям объем легких.

Материалы: воздушные шарики на каждого ребенка.

Ход: предложить набрать в грудь побольше воздуха и выдуть весь его в шарик. Какой величины шарик, примерно такие же у нас легкие.

Эксперимент «Посчитаем косточки!»

Цель: помочь детям наглядно представить косточки, составляющие скелет.

Материалы: таблица с изображением скелета, подходящая по возрасту.

Ход: предложить ощупать руку или ногу. Что там твердое внутри? А в пальчиках есть кости? А на ногах? Предложить (по желанию) снять маечки и повернуться друг к другу спиной. Нагнуться вперед и рассмотреть появившиеся бугорки, провести по ним пальцем. Это позвоночник. Оказывается в спине не одна кость, а цепь косточек-позвонков, соединенных между собой. Помочь детям найти ребра, определить их форму, найти ключицу, плечо. Рассмотреть найденные косточки на таблице.

Эксперимент «Почему мы двигаемся?»

Цель: показать функции и важность суставов.

Материалы: широкий эластичный бинт.

Ход: забинтовать локтевой или коленный сустав ребенка. Попросить его согнуть руку или ногу. Не удается? Почему? Кости соединяются друг с другом при помощи суставов, а мы бинтом зафиксировали его. Предложить обхватить левый кулак пальцами правой. Это модель сустава. Двигайте левым кулаком как движется сустав. Так же и настоящие суставы двигаются внутри нас.

Эксперимент «Кого заперли в клетку?»

Цель: помочь сформировать элементарные представления о сердце.

Материалы: стетоскоп.

Ход: предложить ребенку приложить стетоскоп к груди. Что он слышит? попросить воспроизвести этот звук, хлопая в ладоши. Предложить попрыгать, лечь, задержать дыхание и т. д. после каждого упражнения заново выслушивать и воспроизводить хлопками звук. Что же стучит и почему меняется ритм? сердце – это маленький насос, который гонит хорошую кровь в самые дальние уголки нашего тела, а отработанную забирает назад. Когда мы движемся, оно работает быстрее, когда отдыхаем, ему тоже незачем торопиться.

Публикации по теме:

Фотоотчет об эксперименте «Для чего нужны органы чувств?»Фотоотчет об эксперименте «Для чего нужны органы чувств?» Опыт 1: Определение ВКУСА различных продуктов с закрытыми глазами. Все, что попадает нам в рот, вызывает какие-то ощущения. Одни продукты.

Игровые пособия для детей дошкольного возрастаИгровые пособия для детей дошкольного возраста Игровое пособие «Кот Котофеич». Цель: закрепление умения понимать эмоциональные состояния. Оборудование: • Мягкая игрушка Кота, сшитая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Эксперименты и опытническая деятельность при ознакомлении с организмом человека
Опубликовано: 24 октября 2013 в 11:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета ( синий, жёлтый, красный,...
Сценарий спортивного развлечения к празднику 23 февраля «Весёлые старты» в старшей...
Цель: 1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться...
МДОУ « Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы №8 на тему:...
Фотоотчет. «Экскурсия в библиотеку».
Экскурсия в библиотеку разновозрастная группа( старшая-подготовительная. "Библиотеку не посещаешь -много знаний потеряешь"( пословица. Только через...
Опытно-экспериментальная деятельность во 2-ой младшей группе.
Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить и понять. Опыты...