Эксперименты с детьми 2–3 лет. Экологическая игра «Огород».

Татьяна Егоренкова
Эксперименты с детьми 2–3 лет. Экологическая игра «Огород».

На третьем году жизни ребенка задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя малыш еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Этого можно достичь в ходе проведения экспериментальных игр. Все ребятишки, любят все таинственное и загадочное, изучают мир всеми возможными способами и задают множество вопросов об окружающих его предметах и явлениях. Часто совершенно простые и обыденные для взрослых вещи вызывают искреннее восхищение малыша. А ведь существует масса простых экспериментов, которые можно проводить в группе. Они не требуют никакой подготовки и специального оборудования, большинство из них юный экспериментатор может делать сам, руководствуясь

Эксперименты с детьми 2–3 лет. Экологическая игра «Огород».

инструкциями, под наблюдением взрослого. Это не только поможет занять малышей, такие почти научные эксперименты – не просто развлечение. Исследовательская деятельность как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления о явлениях вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы. Самое главное не спешить делать за малыша выводы, а дать ребенку возможность попытаться найти ответ самому. И пусть ответы и выводы не всегда верны, не это важно. Самое главное не ответ, а вопрос и поиск ответа на него. Ну, так, за дело?

Тема: "Посадка луковичного огорода".

Цель эксперимента:

уточнить представления детей о внешнем виде луковицы с помощью зрительно- осязательно- двигательных действий;

закрепить понятия количества: один – много; величины: большой – средний- маленький;

формировать умение наблюдать за процессом посадки и прорастания лука;

активизировать в речи слова: земля, луковица, корешки, верхушка;

воспитывать интерес к выращиванию растений;

обогащать кругозор разнообразными сенсорными впечатлениями.

Этапы экспериментирования:

1.

Играем и знакомимся с луком.

Вывод: луковицы гладкие, круглые, жёлтые, большие, средние и маленькие, есть верхушка, корешки.

2.

Посадка первой грядки (налить воды в стакан, поставить в него луковицу корешками вниз, поставить на солнце);

Вывод: вырастают корешки и зеленые перья лука.

3.

Посадка 2 и 3 грядки (поместить в опилки корешками вниз, крепко нажать, присыпать опилками, полить, поставить на солнце);

Вывод: солнышко светит, "дождик поливает", вырастают зеленые перья лука.

4.

Игра "Доктор Айболит".

Вывод: лук имеет запах и вкус, перед едой лук необходимо помыть водой.

Этот творческий эксперимент захватывает детей с головой - ведь это так интересно! Не знаю, как наш эксперимент будет развиваться дальше, и что из этого всего выйдет. Но уже сейчас я вижу, что это идет моим воспитанникам только на пользу. Предлагаю Вам посмотреть презентацию.

Публикации по теме:

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Эксперименты с детьми 2–3 лет. Экологическая игра «Огород».
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 22:43
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк «Грачи прилетели!» (с детьми подготовительной группы)
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Фотоотчёт. «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...
Фото отчет о проведении районного конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня...
Здравствуйте уважаемые коллеги. 21 апреля, в пятницу, на районном уровне прошел конкурс чтецов посвященного 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского....