«Электричество творит чудеса». Конспект открытого занятия в младшей группе

Людмила Александровна Селина
«Электричество творит чудеса». Конспект открытого занятия в младшей группе

Цель: Знакомить с электричеством, развивать у детей знания об электрических приборах.

Ход занятия

Вос-ль: Доброе утро, ребята. Я рада приветствовать Вас в нашей группе. Скажите, все ли дети собрались? Давайте посмотрим на часы, не пора ли нам на утреннюю гимнастику? Ой, ребята, что же случилось с нашими часами? Они не показывают время, а стоят на месте. Стрелка не движется, часы не работают. С часами нам было очень удобно, не так ли, ребята?Мы знали точно по времени, когда надо идти в физкультурный зал,когда нам выходить на прогулку, начинать вовремя занятия, обедать и т. д.

Но что же случилось с часами, спросите вы? Что же это такое? Ответы детей. (Может часы сломались или села батарейка, или её нет вообще).

Хорошо, ребята. Давайте попробуем вставить новую батарейку. Вот посмотрите, у меня в руках батарейка. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что у неё есть полюса- «плюс» и «минус». Чтобы батарейка заработала необходимо поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». Смотрите, ребята, после того, как мы поменяли батарейку наши часы затикали, значит выходит, что мы с вами волшебники? В какой-то степени-да… Но настоящее волшебство скрывается в маленькой батарейке - это «электричество».Электрический ток, который пошёл по батарейке и заставил заработать часы.

Вос-ль: Электричество – это великое открытие. Электричество – это электрический ток, который учёные научились получать 160 лет назад. Мы можем найти его в розетке, но он не видимый, он бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Электрический ток похож на реку, но только в реке течёт вода, а по проводам бегут маленькие, невидимые глазу частицы. Сейчас с помощью электричества работают заводы и фабрики в городах, сельскохозяйственные предприятия. Без электричества мы не можем, например полечить зуб, посмотреть мультик по телевизору или поиграть в компьютерные игры. Человеку в работе помогают автоматические станки, бытовая техника (холодильники, пылесосы, фены, микроволновые печи, электродуховки и т. д., компьютеры.

Ребята, посмотрите внимательно, а какие электроприборы есть у нас в группе? (Ответы детей).

Правильно ребята. Телевизором мы пользуемся, когда хотим посмотреть наши любимые мультфильмы. А водонагреватель нам нужен, чтобы у нас всегда была горячая вода. А какие электроприборы у вас есть дома (Ответы детей).

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам мог прийти?

(дверь открывается)

- Это я- почтальон Печкин. Здесь находятся ребята 2-й младшей группы детского сада «Непоседа» п. Вейделевка?

Дети: Да, это мы.

- Тогда Вам телеграмма, получите и распишитесь.

Воспитатель: (читает телеграмму) – Дорогие ребята, пишет Вам любимый вами сказочный персонаж Лунтик. Мои друзья подарили мне телевизор, чтобы я смотрел мультфильмы и компьютер, чтобы я играл в свободное время в разные игры. Но беда в том, что и телевизор, и компьютер не работают. Я не знаю, что мне делать. Мои друзья, сказали, что ребята из детского сада «Непоседа» знают, что делать. Помогите, мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята поможем Лунтику?

Дети: Поможем! Дорогой Лунтик, телевизор и компьютер-это электроприборы. Чтобы они работали, нужен электрический ток. Его можно найти в электрической розетке в каждом доме. Нужно взять вилку электроприбора и включить в розетку. Видите, какая хорошая вещь это электричество. Но оно может быть как другом человека, так и врагом, оно может быть очень опасно для человека.

Воспитатель: А как вы думаете ребята почему электричество опасно?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите ребята, можно ли потрогать электричество, взять его в руки? (Нет) Правильно, конечно нельзя, ведь электричество живет в розетке, а мы с вами знаем, что: пальчики и гвоздики в розетку вставлять НЕЛЬЗЯ!Молодцы ребята, вы знаете: чтобы дружить с электричеством-нужно относиться к нему с уважением.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Не ошибись». Воспитатель: дети становимся в круг, передаём друг другу мячик и называем электроприбор. Кто ошибся, выбывает из игры и садится на стульчик.

Воспитатель: Ребята, вы уже запомнили: чтобы дружить с электричеством необходимо знать правила безопасного пользования электричеством. Обратимся к карточкам –схемам и запомним правила безопасного пользования электричеством и электроприборами:

Карточки-схемы.

1. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

2. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни – может ударить током.

3. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

4. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

5. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

6. Никогда не проникай в трансформаторные подстанции.

ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

7. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон,

утюг и др. Включенные и оставленные без присмотра

электроприборы могут стать причиной пожара.

Воспитатель: причиной пожара могут стать не только электроприборы, если не соблюдать правила безопасного поведения с ними, но и наша шалость. Ребята, вы помните сказку про Лунтика, Кузю и пожар? (Воспитатель напоминает детям содержание сказки, зачитывает основные моменты, делают выводы).

Воспитатель: Правильно, ребята. Баловство Лунтика и Кузи со спичками привело к пожару. Ведь спички – это не игрушки для детей. Хорошо, что друзьям на помощь вовремя пришли пожарные и всё закончилось хорошо. С тех пор Лунтик и Кузя никогда больше не баловались со спичками. И они всем друзьям рассказывали эту поучительную историю и нам с вами, чтобы никто и никогда из детей не трогал спички.

Воспитатель: Ребята, но всё вы должны помнить, что вслучае возникновения пожара нужно:

• вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

• подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

• набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении

сильно задымлено;

Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Как и каждый гражданин – знаем пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Д/и. Собери картинку (пожарная машина).Разделимся на две команды. Вам нужно быстро, внимательно, собрать для выезда пожарную машину. Кто быстро и правильно справится – тот и победитель, настоящий спасатель.

- Молодцы, дети! (все с задачей справились).

Воспитатель: Ребята, мы много говорили сегодня об электричестве и его необыкновенной силе и волшебстве. А хотите и вы, хоть на минуточку стать маленькими волшебниками? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столиках лежат карандаши и маленькие кусочки бумаги. Возьмите карандаши, потрите слегка о свои волосы и поднесите к кусочкам бумаги. Что вы наблюдаете? Бумажка поднимается за карандашом. Что это-чудо?

Воспитатель:Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали карандаш тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к бумажке.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны, значит в человеке тоже живет электричество.

Воспитатель: Ребята, скажите, а в природе можно встретить электричество? Да, можно во время молнии и раскатов грома. А как обезопасить себя при этом?

Необходима повышенная осторожность во время грозы. В домах, где нет молниеотводов (одноэтажные, в сельских местностях, надо выключить электронные приборы, закрыть окна, двери, не разговаривать по телефону. Известны случаи попадания в комнату через окно шаровой молнии, которая может взорваться и даже разрушить здание. Во время грозы нельзя находиться на открытой местности – в поле, на берегу реки или моря. Если молния застала вас лесу, то не следует укрываться под одиноко стоящим деревом. Наиболее опасны дуб, тополь, сосна. Редко молния ударяет в березу или клен, почти никогда в кустарник. Небезопасно находиться на возвышенности. Оказавшись на открытой местности, рекомендуется выбрать низкое место (яму, траншею).

Воспитатель: Ребята, постараемся запомнить эти простые, но очень важные правила.

Воспитатель: Дети становимся в круг и ещё немного поиграем. Друг другу передаём мяч, при этом нужно назвать любой электроприбор. Действуем быстро – представляем, что по кругу течёт электрический ток.

Воспитатель: Сегодня вы рассказали и узнали много полезного, интересного для себя. Как вы думаете, ребята, вы всё теперь знаете об электричестве? Нет, конечно. Вы узнаете ещё больше, когда пойдёте в школу, а пока постарайтесь запомнить эти правила безопасного поведения и электричество будет для вас всегда самым надежным другом.

Электричество – помощник только для умелых.

Глупых же оно ударит за плохое дело.

Помни взрослый и малыш: не балуй с огнем,

С проводами не шути – стукнут, как ремнем.

Чтобы ток послушным был, нужно быть внимательным.

И тогда на свете все будет замечательно.

Литература

1.“Пожарная безопасность” Е. Ф. Прилепко – М. Издательство “Скрипторий2003”,2009.

2.http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/provedenie-uroka/65-urok-po-elektrobezopasnosti.html

Публикации по теме:

Итоговая НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»Итоговая НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» К О Н С П Е К Т открытого занятия в первой младшей группе МДОБУ ЦРР Д/С №43 «Золушка» По сенсорному воспитанию «Смотрит солнышко в окошко».

«Электрические приборы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Закрепить знания детей об электрических приборах и правилами обращения с ними. Ход занятия: 1. Вносят посылку, в ней утюг и записка:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Электричество творит чудеса». Конспект открытого занятия в младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 20:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...