Электронно-дидактическое пособие «Такие разные профессии»

Елена Матвейкина
Электронно-дидактическое пособие «Такие разные профессии»

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

1. Понимать значимость профессии в жизни людей.

2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных

профессий.

3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение;

речь- доказательство).

4. Развитие элементов логического мышления.

5. Расширить и активизировать словарь по теме.

Актуальность:

Знания о профессиях и особенностях работы людей разных профессий являются базовой площадкой для самоопределения ребенка в будущем, способствуют социализации малыша в окружающей действительности, дают понимание значимости профессии в жизни людей. Воспитывают уважение к результатам труда людей разных профессий, к труду людей которые окружают ребенка каждый день.

Алгоритм работы со слайдами таков: Слайды № 3,5,7,9,11,13 дети отгадывают загадки про представителей разных профессий, № 4,6,8,10,12,14 должны назвать профессию и ответить на вопрос «Какой предмет не относится к инструменту, используемому в работе по данной профессии?». Загадки представлены в виде стихов, отгадки – в виде картинок, которые появляются по щелчку.

Описание работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Воспитатель спрашивает детей «Где сейчас находятся их мамы и папы?». Если на работе то знают-ли они «Кем работают их родители?». А какие профессии вы знаете? Ребята сегодня мы познакомимся с различными профессиями, узнаем, что делают люди на своей работе и какими инструментами пользуются.

№2 Воспитатель зачитывает стихотворение, которое является целеполагающим на данном занятии.

№3 Отгадайте загадку:

Детки вышли на прогулку.

Вот идут по переулку.

Рядом с ними тётя.

Краше не найдёте!

Кто о них всегда в заботе?

Кто ответит? Что за тётя?

Догадались? Замечательно!

Любят дети … (Воспитатель)

№4 Ребята кого вы видите на картинке, а чем занимается человек такой профессии? Вы видите рядом с воспитателем несколько предметов, как вы думаете какой лишний, чем на работе воспитатель не пользуется?

№5 Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не может!

Он всегда вооружён,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведёт

И в чужой квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

С кем мы встретились сейчас? (Милиционер)

№6 Ребята уберите лишний предмет из тех, которые расположены на картинке.

№7 То, что я спрошу сейчас,

Отгадать несложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи?

Все вы знаете его.

Это … (Парикмахер)

№8 Дети вам надо найти предмет, которым парикмахер на работе не пользуется.

№9 Вот и гость особый,

Со всего, что сделал сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть-чуть владеет,

Только так, как может он,

Вряд ли кто умеет.

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень,

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Приготовит вкусно так

Первое, второе.

Кто он, просто угадать:

Это, дети, … (Повар)

№10 Ребята посмотрите на картинку и ответьте на вопрос, «Какой предмет на кухне лишний?»

№11 Не всегда ему мы рады,

Но лечить детишек надо,

И бывает – запретить

Может этот кто-то

Даже в детский сад ходить!

Кто же это? (Доктор)

№12 Как вы думаете, каким предметом доктор не лечит пациентов.

№13 Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

№14 Что учителю на картинке мешает вести урок?

Ребята вы сегодня молодцы, мы узнали много о самых разных профессиях, об инструментах которыми пользуются люди, о спецодежде в которой они ходят, о их режиме дня и особенностях работы.

№15 Воспитатель зачитывает стихотворение. Задает ребятам вопрос «Кем хотят стать они?»

№16 Воспитатель говорит детям.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

takie-raznye-profesi_9pon5.ppt | 3420,5 Кб | Скачан: 262
 
Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Цветы» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Электронно-дидактическое пособие «Такие разные профессии»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...